Рекламные короткометражки – это формат, который стремительно набирает популярность среди российских рекламодателей. За последние два года несколько крупных брендов (например, Samsung и МегаФон) сняли полноценные мини-фильмы, в которых появляется их продукт. Sostav.ru выясняет, что это – счастливое исключение или настоящий рекламный тренд?
Их нравы
В мире рекламные короткометражки появились уже давно. Крупные бренды, например, BMW, Nike, Philips, Dior стараются удивлять своих зрителей необычным подходом. Так, еще в 2009 году в рекламной кампании Johnnie Walker появился ролик «Человек, который обошел весь мир».
В нем Роберт Карлайл шесть с половиной минут прогуливается по шотландской сельской дороге и гипнотически рассказывает про историю бренда. А совсем недавно голливудский режиссер Дэвид Расселл снял для Prada немую черно-белую короткометражку со звездами. Ролик длится 12 минут и больше похож на артхаус, чем на рекламу. Его герои меняются ролями и по очереди переживают одни и те же события.
У нас: душевненький МегаФон
Одними из первых в России рекламные короткометражки стала снимать компания МегаФон. В 2015 году бренд решил запустить более душевную рекламу, близкую зрителям. Для рекламной компании «По-настоящему рядом» был создан ролик в формате короткометражного фильма, в котором снялись российские звезды – Алексей Чадов и Анна Меликян. Видео рассказывает о том, как влюбленные (главные герои ролика) ссорятся, а потом мирятся с помощью МегаФона.
Юлия Дорохина, руководитель пресс-службы МегаФон
Весной 2015 года «Мегафон» сменил позиционирование, и одновременно с этим мы выбрали кинорамку для наших рекламных кампаний. Так, за это время в роликах «МегаФона» о качественной связи, быстром мобильном интернете, продуктах и услугах рассказывали Алексей Чадов, Константин Хабенский, Оксана Акиньшина, Данила Козловской, Сергей Гармаш и многие другие. На наш взгляд, интересные сценарии и истории, рассказанные в наших короткометражных фильмах, хорошо воспринимаются аудиторией. Данный вид коммуникации решает поставленные задачи.
Художественный фильм «Буше» про Питер
Петербургская сеть пекарен «Буше» выпустила получасовой художественный фильм о Санкт-Петербурге. В главных ролях сыграли актеры Евгений Цыганов и Павел Баршак, а еще солист группы «АукцЫон» Олег Гаркуша. Фильм показывает город и его жителей. Например, в нем рассказывается история 57-летнего Славы, который вынужден пойти работать ассистентом бариста, чтобы не попасть в дом престарелых.
Видео подготовило рекламное агентство Red Pepper Creative и VGNC во главе с режиссером Алексеем Соболевым, при участии оператора Евгения Гурбенко и Павла Буряка, а все ключевые моменты короткоментражки проходят в пекарне «Буше». «Снять фильм про Питер в рамках брифа на digital-стратегию предложили мы. Такое решение показалось «Буше» смелым и интересным», - рассказал Данил Голованов, основатель и креативный директор агентства Red Pepper Creative.
«Хроники параноика» от Samsung
Еще один пример короткометражек в российской рекламе – шоу «Хроники параноика» на YouTube-канале Samsung, разработанное командами Zebra Hero и JAMI. Шоу состоит из трех короткометражек о будущем, в котором победили технологии. Первый выпуск рассказывает про актера, который много лет не снимался, а потом снова попал на съемочную площадку и выяснил, что режиссер – это круглая мигающая камера с искусственным интеллектом.
Артем Царегородцев, креативный директор, Zebra Hero
Кроме того, что короткометражки нравятся зрителям, они также заряжают своих создателей. Только благодаря тому, что у нас была полная творческая свобода, мы смогли вовлечь в проект такую команду. Никита Тамаров – режиссер и автор фильма “Портфолио”, который, кажется, перепостили вообще все на Facebook. Виктор Вержбицкий, народный артист РФ. И еще много очень талантливых людей согласились принять участие в проекте, потому что это не реклама, это – полноценное маленькое кино.
Станут ли рекламные короткометражки трендом?
Данил Голованов, основатель и креативный директор агентства Red Pepper Creative
Брендированный контент – это самое перспективное направление в креативной индустрии. С одной стороны, есть куча голодных до крутых проектов копирайтеров, режиссеров и просто креативных людей. С другой – наконец-то бренды стали мыслить немного по-другому, наступило понимание того, что реклама не всегда является эффективной, особенно когда мы говорим про имиджевые коммуникации.
Станут ли рекламные короткометражки трендом?
Брендированные фильмы - это уже самый главный тренд прямо сейчас. Рекламные ролики умирают. Правила потребления медиа тоже меняются. Никому сейчас не нужен контент, который зритель смотрит против собственной воли. Это сильно раздражает людей. Через несколько лет рекламные блоки будут казаться чем-то очень средневековым и архаичным. Раньше и в самолетах люди курили – сейчас это кажется диким. То же самое будет и с рекламой.
В чем плюсы формата? Считается ли, что там больше возможностей для креатива?
По сути с развитием социальных сетей каждый бренд может стать медиахолдингом и генерировать свой уникальный контент. Тут очень важно, чтобы у компании были свои собственные принципы, своя идеология. На базе идеологии и создается креативный контент. Все очень просто, когда нет задачи обязательно кого-то обмануть или срочно продать кому-нибудь что-нибудь ненужное.
Как с помощью короткометражек можно решать задачи клиента? Эффективнее ли они других рекламных форматов?
Эффективен тот контент, который достаточно посмотреть один раз и запомнить навсегда. В рамках короткого метра и музыкального видео эти задачи решаются проще всего.
Екатерина Сутормина, продюсер Zebra Hero
Рекламные короткометражки уже тренд. Мировые бренды давно поняли, что обычной рекламой – даже очень креативной – никого не удивишь. Например, фильм "100 Years: The Movie You'll Never See" (“100 лет: фильм, который вы никогда не увидите”) Роберта Родригеса с Джоном Малковичем в главной роли. Его можно будет увидеть только через 100 лет – 18 ноября 2115 года. Создатели поместили его в специальную капсулу и заперли в хранилище в доме Людовика XIII во Франции. Проект заказал коньячный бренд Louis XIII.
В России же этот тренд подхватили сравнительно недавно. Большая благодарность бренд-менеджерам, которые не стремятся показать продукт "покрупнее".
Джамиля Шайхутдинова, account group head, JAMI
Сюжет короткого фильма должен быть логично связан с брендом, его ценностями, а роль продукта должна четко считываться. Добиться того, чтобы это выглядело ненавязчиво и органично, довольно сложно, но результат оправдывает средства. Мы проникаем в сердца потребителей, при этом знакомим их с рядом продуктов, что в долгосрочной перспективе намного эффективнее “прямой атаки” с сообщением “Купи немедленно!”
В день, когда мы выложили короткометражку, на канал сразу подписались три тысячи человек – только за счет шеров в социальных сетях.