Пленум Верховного суда обсудил новый проект постановления, который разъясняет порядок информационного обеспечения выборов. Ранее он касался прежде всего СМИ, однако в новой версии затронет «любых лиц», связанных с информационным обеспечением выборов. Об этом сообщает «Коммерсант».
Теперь речь идёт не только о тех, кто освещает выборы на профессиональной основе: нарушителями могут быть признаны и лица, распространяющие информацию в соцсетях. В частности, если граждане не выступают от имени кандидата, то не вправе изготавливать агитационные материалы за собственный счет или «из подручных средств». Но могут безвозмездно участвовать в распространении агитации, изготовленной на деньги из избирательного фонда.
Санкции за такие нарушения предусмотрены не только для юрлиц, но и для обычных граждан. Документ разъясняет тонкости квалификации нарушения правил предвыборной агитации, а также особенности таких дел. Например, уточняется, что доказательствами могут являться скиншоты.
В разъяснениях уточняется, что изготовлением агитматериалов не вправе заниматься иностранные агенты. А если иноагент выступает заказчиком агитации, то привлекать к ответственности следует как его самого, так и исполнителя заказа. В случаях, когда агитация проводится во время публичного мероприятия, которое организовано с нарушением закона, наказывать следует сразу по двум административным статьям: за несанкционированный митинг и за проведение агитации в запрещенных местах.
По словам юристов, штрафовать за агитацию в соцсетях пытаются уже давно, однако правоприменительная практика в регионах пока очень разная: где-то блогеров приравнивают к СМИ, где-то пытаются квалифицировать как наружную рекламу.
Ранее стало известно, что Google будет требовать от рекламодателей, участвующих в публикации предвыборной и другой политической рекламы, помечать объявления, созданные с помощью инструментов искусственного интеллекта.