Весной этого года была запущена рекламная кампания для безалкогольной линейки пива Hoegaarden. Героями роликов стал известный ресторатор Алексей Зимин, а также голливудский актер Чак Норрис. Sostav узнал о результатах этой кампании.
Реклама с участием знаменитостей – не новый, но достаточно популярный маркетинговый ход. Буквально каждую неделю выходят рекламные ролики с участием известных артистов. Пару дней назад Apple, например, представил ролик с канадским хип-хоп исполнителем Дрейком – продолжение кампании с Тейлор Свифт.
Российские рекламодатели тоже стремятся привлечь в рекламу знаменитостей. Пивоваренная компания «Сан ИнБев» решила пойти дальше и пригласила в рекламу собственных брендов мировых звезд. Вслед за Дэвидом Духовны и Икзибитом, героем последней рекламной кампании стал легендарный герой боевиков Чак Норрис.
Интегрированная рекламная кампания «Hoegaarden познается в еде» стартовала в 18 апреля с запуском видеоролика «Боевая кухня Чака Норриса», а также промо-акции, в рамках которой любой желающий сможет получить шанс поучаствовать в мастер-классе Алексея Зимина. Стоит отметить, что на роль главного героя помимо Чака Норриса рассматривали и других популярных актеров и шеф-поваров.
Скриншот видеоролика
Ролик рассказывает о встрече героев в древнем монастыре в бельгийской деревне Hoegaarden, в ходе которой Чак Норрис, известный как мастер боевых искусств и звезда любимых по всему миру боевиков, с помощью своих знаменитых навыков раскрывает Алексею Зимину секрет идеального союза пенного напитка и разных блюд.
Для продвижения продукции производитель использовал только интернет площадки. Данный канал остался единственным легитимным для алкогольных брендов (ФАС не рассматривает размещение промо роликов алкогольных брендов на YouTube как нарушение законодательства о рекламе).
Совместно c рекламодателем инициаторами исследования выступили iProspect Russia и
AdWatch Isobar. Агентства отвечали за медиа-планирован
Для измерения эффективности был выбран Facebook - основная площадка для продвижения кампании. Авторы исследования говорят, что выбрали для реализации кампании Facebook, так как он имеет широкий охват релевантной аудитории с возможностями точечного таргетирования на нужную ЦА. Наличие других площадок (соц сетей) авторы исследования раскрывать не могут.
Рекламу разработало агентство Havas Worldwide Moscow. Кампания «Боевая кухня Чака Норриса» должна была решить следующие задачи:
- построить имидж бренда Hoegaarden как пива, подходящего к полноценной здоровой пище, а не к снекам и закускам;
- увеличить знание бренда потребителями и вовлеченность в коммуникацию посредством сторителлинга: серии видеосюжетов, постов, гиф-анимации.
Так, Nielsen должны были измерить, как кампания повлияла на узнаваемость бренда и запомнила ли целевая аудитория рекламируемый напиток – безалкогольное пиво. Полученные результаты таковы: было реализовано 28,5 млн показов с общим охватом 4,6 млн уникальных пользователей. Видео сюжеты были просмотрены 3,3 млн раз, а CTR составил 0,28 %.
Что касается ключевых метрик кампании, запоминаемость рекламы (ad recall) показала рост в 21 пункт, ассоциация с брендом (message association) - выросла на 4 пункта, а привлекательность бренда (affinity), в свою очередь, увеличилась в совокупности на 6 пунктов. Рекламодатель остался довольным результатами кампании и уверен, что измерения доказывают эффективность рекламной кампании.