Три четверти владельцев мобильных телефонов пользуются ими уже более трех лет. И хотя 84% россиян говорят, что «там, где они живут, связь, в целом, хорошая», 40% опрошенных за последние полгода сталкивались с проблемами мобильной связи или мобильного интернета. Об этом свидетельствуют данные опроса ФОМ (проект ФОМнибус), опубликованные в конце января 2019 года.
Доли рынка основных игроков рынка сотовой связи близки: 37% у МТС и от 25% до 23% у «Мегафона», «Билайн» и «Теле2», соответственно. А вот расстановка компаний по доле удовлетворенных клиентов выглядит иначе: у «Теле2» 93%, у «МТС» — 87%, «Мегафон» — 85% и «Билайн» — 74%. С чем это связано?
Как показывают данные опроса, основная причина смены оператора — желание сэкономить, так ответило 11% респондентов. Необходимость в более качественном мобильном интернете («Нужен был интернет», «лучше интернет-связь», «больше трафик») высказали 4% и лишь одному из сотни «не нравился оператор связи». И это при том, что стоимость базовых тарифов всех сотовых операторов более-менее одинакова.
По-видимому, дело не только в дешевизне, но и в качестве услуг. И, действительно, можно проследить связь между удовлетворенностью пользователя и тем, насколько часто он сталкивается с проблемами мобильной связи или услуг.
Но у качества связи/услуг, как это следует из результатов исследования, есть еще одно следствие: повышение планки воспринимаемой цены. Другими словами, чем реже пользователи сталкиваются с проблемами, тем с большей вероятностью они посчитают стоимость услуг приемлемой.