Французский производитель консервированной продукции Bonduelle выйдет из крупнейшей российской бизнес-ассоциации «Русбренд». Это может говорить о планах компании уйти из страны. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на источники на рынке.
В объединении подтвердили эту информацию, добавив, что с 2024 года компания не будет платить взносы. Прекращение членства может стать первым шагом по завершению Bonduelle своей деятельности в нашей стране, предполагают участники рынка. Так, ранее «Русбренд» покинули Nike, Coca-Cola и другие марки, которые затем ушли из РФ.
Bonduelle уже перенесла свой офис, который отвечает за маркетинг, в Казахстан, знают источники издания. В российском офисе Bonduelle изданию пояснили, что продолжают работу в России в рамках законодательства и договорных обязательств с клиентами и партнёрами, а бизнес в Казахстане осуществляет отдельное юридическое лицо «Бондюэль-Казахстан», которое существует с 2016 года.
В «Ленте» и «Верном» сказали, что не получали уведомлений о прекращения партнерства. В Минсельхоз также пока не поступала информация о завершении деятельности компании на российском рынке.
Доцент кафедры экономической статистики РЭУ Ольга Лебединская полагает, что говорить однозначно об уходе Bonduelle из РФ нельзя, однако «плацдарм для этого готовится:». По мнению главы «Общественной потребительской инициативы» Олега Павлова, компания просто старается минимизировать все связи с органами власти, чтобы уменьшить количество упрёков на Западе. При этом эксперт не исключил вероятность смены собственника и уход бренда из РФ.
Ещё в ноябре прошлого года руководитель Bonduelle заявлял, что они не прекратят работу в РФ. Компания имеет в стране три завода, две агроплощадки и 500 постоянных сотрудников.