Sostav.ru
09.11.2020 в 13:00

Байден может ужесточить регулирование рекламной сферы в США

Эксперты предполагают, что это поможет возобновить передачу данных между США и ЕС

11

После вступления на пост президента США Джо Байден может ужесточить регулирование рекламной индустрии, пишет Business Insider со ссылкой на опрошенных экспертов. Они считают, что главным приоритетом администрации Байдена станет принятие общенационального закона о конфиденциальности данных. Закон может затруднить рекламодателям, агентствам, adtech-компаниям и технологическим платформам использовать данные пользователей для таргетированной рекламы.

Создание агентства по защите конфиденциальности

Новый вице-президент Камала Харрис, еще будучи генеральным прокурором Калифорнии, лоббировала законы, которые ограничивали возможность для приложений и браузеров отслеживать пользователей. Благодаря ей в штате было создано подразделение по защите конфиденциальности.

Эксперты отмечают, что вице-президент строже подходит к этому вопросу из-за споров о дезинформации и вмешательстве в выборы. Также на ее давят лоббисты, благодаря которым этим летом бренды бойкотировали Facebook.

Ожидается, что Байден будет тесно сотрудничать с сенаторами-демократами, которые резко критиковали рекламную отрасль. Одним из его шагов может стать новое агентство по контролю за конфиденциальностью, подобное тому, которое Харрис создала в Калифорнии.

Байден может ограничить и кабельных провайдеров, которые собирают данные пользователей с помощью OTT-платформ. Изменения коснутся соцсетей и поисковиков — ранее Байден выступал за отмену раздела 230 «Акта о пристойности в телекоммуникациях», в котором говорится, что онлайн-платформы не несут ответственности за контент, который они размещают.

Рекламодатели выдвигают свои условия

Представитель Национальной ассоциации рекламодателей США предполагает, что развитие калифорнийских законов о конфиденциальности обойдется компаниям в $80 млрд только в этом штате. Поэтому рекламная индустрия пытается продвигать собственную версию общенационального закона о конфиденциальности, такого как «Общий регламент по защите данных» (General Data Protection Regulation, GDPR) в Евросоюзе.

Первым шагом может стать восстановление части соглашения 2016 года, которое допускало обмен персональными данными для коммерческих целей между ЕС и США. Оно упростило американским компаниям доступ к данным граждан Евросоюза в случае соблюдения местных законов. Однако суд ЕС отменил соглашение в 2020 году, поскольку оно подвергает граждан ЕС риску слежки со стороны властей США.

После возможных изменений в американском законодательстве гражданы ЕС будут защищены от слежки, и новое соглашение удовлетворит рекламную индустрию и защитников конфиденциальности, предполагают эксперты.

Представители индустрии считают, что самая большая проблема для администрации Байдена-Харрис состоит в том, что бренды хотят собирать больше информации о своих клиентах, чем когда-либо, а люди не хотят платить за онлайн-услуги. Способом восполнить потери может стать продажа данных.

Ограничения на сбор пользовательских данных уже ввела Apple. Компания обязала разработчиков запрашивать разрешение на использование инентификаторов, запретила стимулировать пользователей на отслеживание устройства и ввела ответственность разработчиков за сбор данных. Рекламная индустрия уже назвала их «более строгими, чем ожидалось».

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.