Популярные площадки все чаще предлагают пользователям воспользоваться платной подпиской без рекламы, несмотря на то, что реклама составляет значительную, если не подавляющую часть их доходов. На днях стало известно, что подобное предложение появилось во второй по величине аудитории российской соцсети - "Одноклассники". Повлияет ли это на восприятие площадки рекламодателями, Sostav.ru узнал у экспертов.
На прошлой неделе интернет-пользователи обратили внимание на новую возможность в "Одноклассниках" - в соцсети появилась платная подписка без рекламы. За 69 р. в месяц пользователи могут отключить баннерную рекламу и рекламные объявления в ленте новостей. Данное предложение не распространяется на видеорекламу, которая, по словам представителей соцсети, является основным средством монетизации видеоконтента. Именно на видеоконтент соцсеть и делает основной упор в последнее время.
Как пояснили в "Одноклассниках", на данный момент платная подписка без рекламы находится в тестовом режиме и официально пока представлена не была. При этом, на данный момент функция доступна всем пользователям, а не ограниченному числу, как это обычно бывает при тестировании новых функций. Любой пользователь соцсети может заблокировать демонстрацию рекламы. Цена варьируется от срока подписки: 25 р. за 7 дней, 39 р. за 15 дней или 69 р. на месяц.
По мнению представителей "Одноклассников", платная подписка позволит оградить пользователей от неинтересной им рекламы. Кроме того, она будет способствовать обеспечению рекламодателей лояльной и релевантной аудиторией, которую составят те пользователи, которые не хотят платить за отключение рекламы. По такому принципу в соцсети работала функция сокрытия рекламы из ленты, что никак не отразилось на рекламной конверсии, объяснили Sostav.ru в "Одноклассниках".
"Мы предполагаем, что отключение рекламы позволит не видеть рекламу тем пользователям, которым она не релевантна и не интересна. Это позволит увеличить лояльность пользователей, при этом не скажется на рекламной конверсии, т.к. если человек выключает рекламу, значит, она ему не интересна", - отметил Семён Боярский, менеджер по развитию бизнеса ОК. Помимо этого, платная блокировка рекламы никак не отразится на объемах рекламного инвентаря, уверены в компании.
Эксперты рекламной индустрии довольно скептично отнеслись к подобной инициативе соцсети: по мнению представителей ведущих медиаагентств, решение о введении платной подписки без рекламы может в дальнейшем негативно сказаться негативно на рекламных доходах компании.
Игорь Перевозчиков, директор по цифровым технологиям АДВ
В целом это [введение платной подписки - прим. ред.] кажется достаточно спорным решением для компании, где наибольшая часть доходов идет именно от рекламы и данный сегмент показывает наибольший рост.
Более логичным кажется рост IVAS не за счет каннибализации сегмента рекламы, а за счет альтернативных сервисов.
Евгения Тимофеева, операционный директор агентства OMD Resolution
На российском интернет-рынке блокировщики рекламы пока не наносят ощутимый материальный ущерб площадкам - сокращение рекламного инвентаря от установки пользователями Adblock-программ составляет на сегодняшний день не более 16%. При этом в бОльшей степени речь идет о бесплатных программах. Сложно сказать, какова доля платных программ в этом объеме, но в любом случае она незначительна.
Введение данной услуги на Ok.ru не будет в ближайшее время сокращать рекламную емкость - на ресурсах такого объема никогда не бывает 100%-ного селлаута, поэтому потенциальный ущерб от данных программ значительно ниже, чем средний невыкупленный рекламодателями трафик.
Но есть нюанс, который с течением времени может оказать влияние на рекламный доход площадки - это "вымывание" наиболее интересной рекламодателям аудитории, а именно молодых, активных, платежеспособных - именно они, как самые продвинутые пользователи, первыми будут готовы платить за эту услугу и, соответственно, выпадать из поля зрения рекламодателей.