Sostav.ru
09.06.2022 в 18:15

Агентство Data Insight обновило карту экосистемы электронной торговли в России

Она включает более 1,1 тыс. логотипов компаний, предоставляющих услуги в разных сферах e-commerce

2

Исследовательское агентство, специализирующееся на интернет-рынке, Data Insight обновило карту экосистемы электронной торговли в России. В 2022 году обновления коснулись как структуры карты, так и состава игроков. В экосистеме семь блоков: «Привлечение покупателей», «Управление магазином и работа с клиентом», «Платежи и финансы», «Отраслевые организации», «Логистика», «IT» и «Торговые площадки».

В этом году на карту добавились более 130 игроков рынка, теперь в экосистеме представлено 958 сервисов. Она включает 1 184 логотипа компаний, предоставляющих услуги в разных сферах электронной торговли. Логотипы компаний, которые приостановили работу или ушли из России специально не выделены цветом. По состоянию на середину мая 2022 года ушедшие с российского рынка сервисы составили около 5% участников экосистемы, отметили в Data Insight.

Блок «Привлечение покупателей»

Блок «Привлечение покупателей» включает сервисы, закрывающие следующие задачи интернет-магазина:

  • реклама интернет-магазина и категорий товаров или отдельных товаров;
  • SEO-, SMM-, медиапродвижение интернет-магазина, перформанс-маркетинг;
  • развитие новых каналов продаж и привлечения новых покупателей;
  • организация работы с каналами продаж и привлечения покупателей (инструменты для работы с рекламой, в т. ч. мобильной, социальными сетями и мессенджерами, маркетплейсами);
  • организация партнёрских кампаний с платформами по продаже купонов и акций.

В блоке представлены компании, чья цель — привлечь клиента на сайт и стимулировать его на целевое действие: оформление заказа с дальнейшим выкупом. Для этого используются контекстная и таргетированная реклама, покупка рекламы у лидеров мнений, запуск и развитие интернет-магазина в социальных сетях, выход на маркетплейсы и Retail Media.

В экосистеме представлены агентства, специализирующиеся на SMM, Social Commerce, медиапродвижении и перформанс-маркетинге, поставщики партнёрских и рекламных сетей, специалисты по рекламе и инструментам продвижения.

В категории «Социальные сети и мессенджеры» в экосистему вошли «ВКонтакте», «Одноклассники», TikTok, Telegram, WhatsApp, «Яндекс.Мессенджер». В «PR и коммуникационные агентства» — PRT, Eventum Premo, iMARS, ПИАРХАБ, Comunica, КРОС. Среди «Медиаагентств» — «СберМаркетинг», dentsu, SmartMedia, Media Instinct Group, Icom.

Блок «Управление магазином и работа с клиентом»

Блок «Привлечение покупателей» частично относится к блоку «Управление магазином и работа с клиентом»: сервисы, платформы и агентства из категории «Персонализация и рассылки» помогают интернет-магазинам в привлечении покупателей через оптимизацию взаимодействия с пользователем, в частности, настройку персонализированных рассылок по различным каналам и управление поиском на сайте.

Фото: Data Insight

Блок «Управление магазином и работа с клиентами» включает сервисы, обеспечивающие решение таких задач интернет-магазина:

  • управление внутренними бизнес-процессами;
  • хранение данных о клиентах и заказах;
  • построение диалога с покупателями интернет-магазина и поддержка клиентов онлайн;
  • подготовка контента и управление данными о товарах на сайте интернет-магазина;
  • мониторинг и аналитика бизнеса интернет-магазинов.

В блок включены сервисы, предоставляющие услуги для ведения интернет-магазина, а также компании, предлагающие решения для оптимизации внутренней деятельности, автоматизации работы с покупателями и анализа различных метрик для повышения эффективности работы магазина.

Блок «Торговые площадки»

В блок включены торговые площадки разного типа — маркетплейсы («СберМегаМаркет», «Яндекс.Маркет», AliExpress, Ozon, «Детский мир», Wildberries и др.), витрины в социальных сетях, магазины в мессенджерах и на Social площадках. Кроме того, в блок вошли сервисы совместных покупок и C2C продаж: Avito, Farpost, «Ярмарка Мастеров», «Юла».

​В группу также были включены компании-агрегаторы купонов и акций в магазинах, сервисы, позволяющие подобрать товар и сравнить цену на него в разных интернет-магазинах. В данную группу попали только компании, собирающие данные о ценах и скидках из интернет-магазинов, но не имеющие отношения к разработке систем лояльности.

Фото: Data Insight

Блок «Отраслевые организации»

В блок «Отраслевые организации» вошли компании, осуществляющие правовую и информационную поддержку электронной коммерции в России. Они закрывают потребности интернет-магазинов в:

  • информационной поддержке интернет-магазина: подписка на новости, участие в конференциях, поддержка специализированных ассоциаций;
  • поиске инвесторов и заключении партнёрств;
  • проведении исследований на заданную тематику, консалтинге в сфере электронной торговли;
  • обучении новым компетенциям, переквалификации;
  • сертификации товаров интернет-магазина.

В блоке представлены наиболее значимые новостные порталы, форумы и конференции, посвящённые сфере электронной коммерции. Поддержка бизнеса в сфере e-commerce представлена ассоциациями и инвесторами сферы, а также компаниями, предоставляющими специализированные курсы и тренинги в очной и дистанционной формах. Среди них — ассоциации IAB, АКИТ, агентства Nielsen и Data Insight.

Фото: Data Insight

Блок «IT»

Блок «IT» включает сервисы, обеспечивающие следующие задачи интернет-магазина:

  • создание сайта или мобильного приложения интернет-магазина;
  • оптимизация внутренней деятельности компании в сфере электронной торговли;
  • ведение бизнеса бренда и подбор штата аутсорсеров для решения различных задач интернет-магазина;
  • обеспечение системы защиты от DDoS-атак.

Среди прочих на карту экосистемы электронной торговли попали: ушедшая с российского рынка SAP, «1С-Битрикс», «Лаборатория Касперского».

Фото: Data Insight

Блок «Платежи и финансы»

Блок «Платежи и финансы» включает сервисы, закрывающие такие задачи интернет-магазина:

  • приём отплаты за товар разными способами: например, онлайн на сайте или в приложении магазина, оплата через выставленный счёт, оплата через курьера;
  • финансирование юридических организаций и кредитование физических лиц, выдача онлайн-микрозаймов, оформление рассрочки;
  • помощь в подключении онлайн и офлайн-касс компании к серверам ОФД или фискальным накопителям;
  • сервисы кешбека;
  • проверка контрагентов.

Сервисы категории предоставляют финансовые услуги и технологическое обеспечение для осуществления расчётных операций между интернет-магазинами и их покупателями. В экосистему были включены компании, задействованные в приёме платежей в процессе оплаты покупки, а также разработчики платёжных систем и других сервисов для быстрого перевода денежных средств.

В данную группу попали: ВТБ, Сбербанк, «Газпромбанк», платёжные системы «Мир», Visa и Mastercard, сотовые операторы МТС, «МегаФон», Tele2, интернет-банк карты «Билайн» и другие.

Фото: Data Insight

Блок «Логистика»

Группа включает сервисы, которые необходимы для следующих задач интернет-магазина:

  • доставка товара интернет-магазина на склад фулфилмент-оператора, на склад маркетплейса, конечному покупателю;
  • услуги, оказываемые после доставки товара;
  • импорт и экспорт товаров;
  • фулфилмента, дропшиппинг;
  • автоматизация работы со складом, логистическими компаниями, курьерами, поиск автомобилей для доставки.

В систему логистики включены компании, которые занимаются доставкой и отслеживанием отправлений интернет-магазинов по России и за границу, а также организации, помогающие оптимизировать и автоматизировать логистические и складские процессы в сфере электронной торговли.

Например, в блок «Логистика» среди прочих вошли СДЭК, DHL, «СберМегаМаркет», «СберЛогистика», «Почта России», Pony Express.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.