Коммуникационная группа dentsu Group, в которую входит dentsu Japan Network и dentsu International, отчиталась о консолидированных финансовых результатах за 2021 год. Валовая прибыль увеличилась на 13,5% до рекордных 976 млрд японских йен (около $8,4 млрд): у японского бизнеса — на 19,2%, международного — на 9,6%. Органический рост dentsu group в 2021 году составил 13,1% — 17,9% в Японии и 9,7% на глобальном уровне.
Выручка dentsu Group от направления трансформации потребительского опыта и технологии (customer transformation & technology) достигла 29,1%, включая 24,4% в Японии и 32,6% в рамках международного бизнеса. Цель dentsu Group — увеличить долю customer transformation & technology в общем объёме выручки до 50%. Для этого компания вложит в это направление инвестиции в размере 250−300 млрд японских йен (около $2,1 млрд).
В регионе EMEA (Европа, Ближний восток и Африка) органический рост dentsu в 2021 году составил 11,1%. Органическая выручка на российском рынке показала позитивную динамику в диапазоне до 10%.
Ключевые результаты финансового года подтверждают восстановление бизнеса после пандемии, стимулом которого стали позитивная динамика медиаинвестиций и повышенный спрос клиентов-рекламодателей на услуги в области цифровой трансформации, говорится в отчёте.
Дарья Куркина, главный операционный директор Dentsu Russia :
В 2021 году группа dentsu в России продемонстрировала высочайший уровень устойчивости и адаптивности бизнеса. Опираясь на традиционно диверсифицированную экспертизу и широкий продуктовый портфель, мы смогли предоставить клиентам ту скорость адаптации к изменениям рынка, которая была необходима в условиях форсированных изменений цепочек логистики и продаж, медиапотребления и пользовательского опыта. При этом благодаря эффективной операционной модели качество сервиса удалось сохранить в условиях remote first. Опережающий рост выручки в 2021 году позволил нарастить уровень инвестиций в таланты, экспертизу, продукты и инструменты, которые становятся опорными уже в 2022 году. Мы видим рост спроса на наши продукты в области commerce & trade, контента, CXM, а также на интеграцию наших платформенных решений для оптимизации работы на стороне клиентов. Мы планируем и дальше расширять портфель решений за счёт собственных разработок и партнёрств.
В 2022 год dentsu Group вошла с упрощённой структурой бизнеса и пересмотренными расходами, это усилило её конкурентные позиции на рынке, считают в компании.
В этом году группа ожидает сохранение спроса клиентов-рекламодателей на цифровые активности и трансформацию клиентского опыта, что открывает возможности для роста направления customer transformation & technology. Компания прогнозирует органический рост dentsu Group по итогам 2022 года на уровне 4% (dentsu japan — 2−3%, dentsu international — 4−5%).
В ноябре 2021 года dentsu Group отчиталась о консолидированных финансовых результатах за третий квартал и девять месяцев 2021 года. Рост органической выручки глобального бизнеса в третьем квартале 2021 года составил 27,8%. За девять месяцев группа заработала почти 775 млрд японских йен ($6,8 млрд), а за полугодие — 281,8 млрд японских йен ($2,47 млрд). В регионе EMEA органический рост dentsu за девять месяцев 2021 года составил 10,1%, а в третьем квартале — 12,9%. Органическая выручка на российском рынке показала позитивную динамику в диапазоне 5−10% в первом-третьем квартале.
Ранее Publicis Groupe опубликовала свои финансовые результаты по итогам 2021 года. За год компания заработала свыше €11,7 млрд (рост на 8,8% год к году), а чистая выручка на всех рынках составила почти €10,5 млрд (+8% год к году). Органический рост (без приобретений, продаж активов и колебаний курсов валют) по итогам года составил 10%, а по итогам квартала — 9,3%, превысив прогнозы.