Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
06.11.2020 в 18:05

Может ли ивент-агентство помочь с продакшеном: кейс Director's Cut и SDV

Креативные команды рассказали о совместном опыте по продвижению приложения Chatium

Агентства событийного маркетинга ищут новые ниши и используют свой опыт видеопроизводства для выхода на маркетинговые бюджеты, а опытные видеопродакшены не отказываются от экспериментов — такие примеры синергии между игроками разных сегментов будут появляться чаще в постпандемийную эпоху. Команды креативного продакшена Sanin Delaet Video (SDV) и событийного агентства Director's Cut рассказали о кейсе по продвижению мобильного приложения Chatium.

Смешанная команда

Chatium — приложение для онлайн-обучения со смартфонов и планшетов от создателей платформы GetCourse. Для разработки сценария и стилистики заказчик нанял агентство Director's Cut и студию Sanin Delaet Video (SDV). В итоге компании-партнеры решились на рискованный шаг: в рамках реализации проекта разделить обязанности по препродакшену и продакшену.

К обновлению приложения осенью 2020 года разработчики продукта захотели подготовить интересное видео. Оно должно было сочетать в себе дружественность, простоту, цепляющие элементы, быть динамичным и интересным.

Александр Санин, основатель SDV:

Нам нужно было раскрыть функционал приложения для зрителя. У нас было много ассоциаций с TikTok, но у Chatium другой смысл. В ролике мы решили рассказать про функционал в виде семи забавных скетчей, которые близки целевой аудитории. Например, в качестве героев у нас выступают психолог, фитнес-тренер и инфлюенсер, который работает на Бали. По задумке клиента именно такие люди и будут пользоваться приложением.

Стиль и формат

Для ролика был выбран легкий и понятный визуальный стиль. Небольшая доля абстракции позволила сэкономить на художественной части: в одном павильоне при помощи цветных фонов удалось снять и кабинет психолога, и фитнес-зал, и офис. Ролик был снят вертикально, поскольку само приложение использует такой формат.

Продакшн

Агентство Director'sCut предложило провести эксперимент и взять на себя часть задач в качестве подрядчика. SDV обсудили, какие работы будут близки ивент-менеджерам, режиссер и продюсеры от лица продакшена согласились на такой опыт. С помощью режиссера сотрудники агентства провели кастинг и собрали подходящую группу комичных актеров. Также они подобрали реквизит, костюмы, выбрали павильон, организовали питание на площадке. Лучше всего агентство отработало декорации и реквизит — по ним был очень большой объем задач.

Руководство съемками осуществляли сотрудники SDV: продюсер, исполнительный продюсер и директор. Это позволило полностью контролировать процесс, избежать ошибок и сдвигов тайминга. Над проектом работала большая команда:

  • 20 человек — от студии продакшена (это стандартная рекламная команда: режиссер, оператор-постановщик, гафер, осветители, механики камеры, команда долли, фокуспуллер, второй режиссер, художник-постановщик);
  • 10 человек — от агентства (стилист, гример, реквизиторы, декораторы, рабочие).

Сотрудники SDV отмечают, что опытные продюсеры из ивент-агентства удивились большому объему работы, который не попадает в объектив камеры. Чего не знали ивент-менеджеры, так это колоссальных объемов подготовки к съемкам. Например, в агентстве могут удивиться большой стоимости одной рабочей смены стилиста, а ведь этот человек должен учесть множество нюансов: иметь хороший вкус, понять задачу, подобрать одежду, купить ее, привести в нормальный вид. Такие работы занимают не один рабочий день, и теперь продюсеры Director's Cut это понимают. Ролик был снят в течение одного дня — и только благодаря очень детальной подготовке.

Постпродакшн

Александр Санин:

В работе каждого специалиста нас должны устраивать две стороны: вкус и профессионализм. Бывает, что человек отлично работает, соблюдает сроки и очень комфортно общается, но его взгляды безнадежно устарели и он не следит за трендами. Такой специалист, к сожалению, нам не подойдет — как и необязательный человек с самыми современными взглядами и отличным вкусом.

В постпродакшене участвовали только сотрудники SDV. Для такой работы нужны углубленные знания и подготовленное рабочее место.

Режиссер монтажа берет материал в работу и кропотливо собирает из кадров готовое произведение, создавая общую канву для остальных специалистов. В проекте были задействованы два колориста: один красил режиссерскую версию ролика, другой делал клиентскую, так как взгляды режиссера и клиента на цвет разошлись. Звукорежиссер подобрал и дополнил музыку, сделал саунд-дизайн, почистил и свел звук в одну аудиодорожку.

Сотрудничество

По словам генерального директора Director's Cut Игоря Полонского, с самого начала проекта агентство и продакшн решили действовать в одной команде, создав единую рабочую группу.

Игорь Полонский, генеральный директор Director's Cut:

Для внутреннего развития и накопления опыта агентство взяло на себя несколько задач, обычно входящих в круг ответственности продакшена. Конечно, агентство участвовало в создании креатива, но это участие было достаточно формальным, поскольку креативная группа продакшена сразу уловила пожелания заказчика, и даже первые версии сценария отлично отвечали задачам продукта.

В SDV отмечают, что трудности с коммуникацией в такой работе возникают часто, даже если работаешь с очень опытными партнерами и клиентами. В данном случае их было меньше, поскольку агентство было в «режиме туриста»: осваивало новую для себя область, а потому было особенно включено в процесс. В дальнейшем представители студии еще больше погрузили сотрудников агентства в работу продакшена: к примеру, продюсер SDV Роман Зюзин прочитал лекцию по креативу в рекламе, чтобы закрепить пройденный материал.

Итоги

Гендиректор Director's Cut отметил, что работа в смешанной команде дала агентству важнейший опыт, благодаря которому его специалисты получили новые навыки.

Игорь Полонский:

В этом году многим агентствам пришлось пройти через трансформацию своих услуг. Для крупных ивент-агентств организация мероприятий больше не будет единственной сферой деятельности, они выходят на новые рынки, такие как коммерческая и рекламная видеосъемка, производство digital-продуктов.

Александр Санин:

Мы гордимся, что доверились людям и все получилось. Клиент в восторге, мы в экстазе, агентство в шоколаде. Как тут не порадоваться? Осталось посмотреть, как отреагирует зритель и насколько хорошо будет выполнена задача. Конечно, успех проекта Chatium зависит не только от ролика, но мы верим, что он поможет завоевать много новых пользователей.

Вряд ли такую модель сотрудничества на данный момент можно назвать перспективной. Дело, во-первых, в новых людях в проекте, которые только знакомятся с работой студии, а во-вторых — в растущих из-за этого рисках. Рынок привык делить задачи большими кластерами. Например, есть креативные агентства, которые разрабатывают идею, передают ее в продакшн на реализацию, продакшн ее снимает и передает другой студии на постпродакшн. На каждом этапе свой подход, и зоны ответственности четко определены. Однако этот проект оказался успешным — в том числе в этом его уникальность.

Проект в цифрах:

  • 14 дней заняла разработка идеи;
  • три актера участвовало в съемках;
  • 30 человек одновременно находились на съемочной площадке;
  • один день ушел на съемку ролика.

Бэкстейдж

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.