Платформа «Яндекс Маршрутизация» от «Яндекс» уменьшает участие человека в логистической рутине, но студия брендинга Design Department пошла дальше — исключила его из создания дизайна. Подробнее о программе и создании айдентики Sostav рассказали представители студии.
Design Department взял за основу ассоциативный ряд платформы — гибкая, мощная технология, которая помогает бизнесу адаптировать логистику к изменяющейся реальности — и выразил его в фирменном стиле бренда.
Александр Зазвонов, управляющий партнёр Design Department:
Мы не рисовали весь стиль руками, а создали программу, которая генерирует бесконечное количество вариантов основного элемента из трёх заданных форм. Задача дизайнера — просто сохранить нужный.
Такой подход не просто соединяет стратегию бренда и принцип создания стиля, но и позволяет создавать бессчётное количество уникальных изображений под разные форматы. Стиль легко масштабируется, и им может пользоваться любой новый дизайнер «Маршрутизации». Это один из основных принципов работы брендинговой студии — создавать жизнеспособный стиль, которым бренду будет удобно пользоваться.
Помимо программы Design Department разработал две цветовые схемы, которые кодируют две аудитории сервиса — например, менеджеров и курьеров. Неоновые и нарочито не природные цвета напоминают вечернюю подсветку в городе и билборды вдоль дороги, по которой едет курьер.
Важной частью проекта стала разработка фотостиля — он сделан в тех же цветовых схемах. За съёмку отвечал фотограф Сергей Крестов. В результате получился объёмный фотобанк с разными сюжетами, которые бренд сможет долго использовать в коммуникациях.
Состав творческой группы
Design Department
Дизайнер: Ксения Базанова
Проектный менеджер: Евгения Петрова
Sound и motion-дизайнер: Ален Загардинов
Креативный директор: Александр Завацкий
Управляющий партнер и стратег: Александр Зазвонов
«Яндекс Геосервисы»
Руководитель службы коммуникационного дизайна: Наталья Дзевщепольская
Арт-директор: Максим Вольхин
Продюсер: Мария Сырокваш
Стратегический лидер: Егор Кожедуб