Sostav.ru
30.07.2022 в 19:00

От зёрнышка до повседневного гедонизма: как ENDY разработало бренд доставки японской еды

В брендинговом агентстве рассказали детали создания фирменного стиля

3

ENDY разработало фирменный стиль доставки японской еды для гедонистов. В ключевом графическом элементе — «рисинке» — креаторы отразили поиск зерна истинного удовольствия от вкуса и динамику движения. Команда брендингового агентства поделилась с Sostav подробностями реализации кейса.

О компании и задаче

Ricers — гастрономический проект доставки японской еды. Команда клиента пришла к нам с задачей разработать бренд японской доставки, где качество, вкус и эстетика встают на первое место.

Нам предстояло исследовать рынок и изучить продукт, чтобы понять, как отстроить бренд и донести ценность до конечного потребителя.

Погрузившись в рынок, мы убедились, что японская кухня в России потеряла свою идентичность. Бренды доставки японской еды уходят в масс-маркет и берут количеством, а не качеством. Не отстраиваются на уровне бренда, не вкладываются в упаковку и коммуникации — конкурируют только на уровне цены.

С другой стороны им противостоят доставки японских ресторанов. Где качество продукта выше. При этом выше и цена, а вот все остальное не заточено под доставку. Страдает сервис, упаковка и, как следствие, brand experience.

Повседневный гедонизм

Ricers делает вкус настоящей Японии доступным, предлагая получать удовольствие от еды не по случаю, а каждый день. Бренд превращает каждый прием пищи в микрособытие. Так зародилась идея повседневного гедонизма.

В его основе лежит три составляющих. Первое — предвкушение, когда человек видит коммуникации бренда, делает заказ, открывает упаковку. Второе — вкус, когда человек остается наедине с продуктом. И третье — послевкусие: весь комплекс впечатлений от бренда, который длится до следующего предвкушения.

Нейминг

Мы хотели создать нейминг, объединивший комьюнити людей, которые без ума от японской кухни: тех, кто её создают и тех, кто любит ей наслаждаться.

Японская еда начинается с риса, и название образовано от слова rice — рис. Оно трансформируется, обретая человеческое лицо: ricers — любители риса. Также оно отсылает к слову racers — гонщики, что привносит ассоциацию скорости.

Это добавляет бренду очков в отличие от ресторанных доставок, которые не могут похвастаться food-tech сервисом и наличием основного параметра в доставке — скорости.

Логотип

Логотип состоит из шрифтовой части и знака. Шрифт выполнен с легким наклоном, что задает нужный градус динамики и отсылает к гибкости, скорости, повседневности.

О том, что ricers — это настоящая Япония, свидетельствует приставка к шрифтовой части в виде иероглифа. Что там написано, откроется только истинным ценителям и знатокам японской культуры.

Метафора в названии передана стилистическим элементом — точкой над буквой i, который выполнен в форме рисового зернышка.

Рисовое зернышко

Название, продукт, логотип — что их объединяет? Рисинка. Мы решили сделать из нее не просто основную единицу идентификации бренда, лаконичный и узнаваемый символ, а настоящего персонажа. Он коммуницирует с потребителями в разных точках касания: соцсетях, упаковке, постерах, мерче — и закрепляет образ бренда.

Цвета

Анализируя рынок на предмет цветов, становится очевидно, что конкуренты чаще выбирают сочетание черного, красного, оранжевого. Если вспомнить известные доставки японской еды, то сразу наберется несколько брендов в этих оттенках.

Чтобы подчеркнуть аутентичность ricers и отстроиться от этого множества, выбрали яркие цвета океана и розового маринованного имбиря с вкраплениями темно-синей японской туши и черного нори.

Лена Пантюхина, бренд-дизайнер:

Стиль ricers складывается во вкус и им хочется наслаждаться. В упаковке заложена концепция гедонизма на моменте предвкушения: человек видит продукт через минималистичное окно летящей рисинки и от вкуса его отделяет всего один шаг. А потом наступает наслаждение, которое превращается в ежедневность

Упаковка поддерживает идею ежедневного гедонизма и этапа предвкушения в философии бренда: минималистична, эстетична и удобна. Здесь рисовые зерна предстали во всех своих воплощениях: самостоятельно, в паттерне, в обводке и окошке, откуда выглядывает продукт.

Фотостиль и оформление соцсетей

Фотостиль продолжает идею повседневного гедонизма — еда предстаёт яркой, акцентной и аппетитной. Сочные цвета создают то самое предвкушение и делают продукт желанным.

Итоги

Теперь ricers развивает гастрономическую культуру японской кухни по всей Москве. От маленького рисового зернышка он превратился в касту людей, ищущих и доставляющих удовольствие каждый день. А нам удалось донести ключевые посылы компании, упаковав их в понятные и привлекательные бренд-атрибуты

Кроме того, ENDY разработало туристический бренд Южного Урала. Главной идеей бренда стали разнообразные природные ландшафты — перед агентством встала задача выдвинуть их на передний план и показать все возможности для туризма, отдыха и развлечений, которые они открывают.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.