В Федеральной антимонопольной службе России (ФАС) объяснили, что реклама в Telegram не требует маркировки. Такой ответ в ведомстве дали на запрос юристов Ассоциации блогеров и агентств (АБА) (есть в распоряжении Sostav).
Согласно части 16 статьи 18.1 Федерального закона «О рекламе», реклама в интернете должна содержать соответствующую пометку, указание на рекламодателя и (или) его сайт. «При этом требования части 16 статьи 18.1 Федерального закона «О рекламе» не распространяются на рекламу, распространяемую посредством Messenger "Telegram"», — говорится в ответе ФАС. Sostav направил запрос в Роскомнадзор.
В своём письме АБА уточняет у ФАС, как правильно маркировать рекламу у блогеров в Telegram и YouTube. В первом случае представителей ассоциации интересовало, где правильно будет разместить маркировку в посте, содержащем видео и текст. В ведомстве ответили, что такая реклама не требует маркировки, но должна соблюдать общие требования статьи 5 федерального закона «О рекламе» — то есть должна быть добросовестной и достоверной.
В случае же с YouTube в АБА хотели знать, правильно ли будет разместить пометку в самом видео или можно оставить её в описании. В антимонопольной службе пояснили, что реклама, интегрированная в видеоролик и размещаемая на YouTube-канале, должна содержать маркировку, информацию о рекламодателе и/или ссылку на его сайт непосредственно в видеоролике.
Максим Перлин, сооснователь АБА и CEO Blacklight:
Мы с большой радостью приветствуем это решение ФАС. Закон о маркировке рекламы вышел явно недоработанный и оставил много вопросов у представителей индустрии; в своём текущем виде он убивает нативные интеграции и вирусные кампании, тормозит развитие рынка. Хорошо, если данный закон не будет касаться Telegram.
Закон о маркировке интернет-рекламы вступил в силу 1 сентября 2022 года. Согласно поправкам в закон «О рекламе», все участники цепочки «рекламодатель — рекламное агентство — рекламораспространитель» обязаны предоставлять информацию о размещаемой с сети рекламе в специальный Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) через Операторов рекламных данных (ОРД). Роскомнадзор уже утвердил перечень из семи организаций, имеющих право выполнять функции ОРД.