
Иллюстрация РИА Новости
Ужесточение таможенного оформления грузов может негативно сказаться на рынке экспресс-доставки. Теперь перевозчики должны предоставить пять документов для оформления груза. Ряд крупнейших игроков уже задумались о прекращении импорта экспресс-заказов для личного пользования. FedEx уже прекратила доставку грузов в адрес частных лиц, DHL Express собираются поступить так же с 27 января, пишет газета «Коммерсант».
Накануне в блогах появилось письмо за подписью президента Ассоциации экспресс-перевозчиков (АСЭП) Владимира Саркисова. В документе говорилось, что новые порядки на таможне делают невозможным оказывать услуги на прежнем уровне, сочетающем скорость, качество и надежность доставки. Сейчас членами АСЭП являются DHL, DPD, «Пони Экспресс», СПСР, TNT, FedEx и UPS. Однако Саркисов уточнил, что это письмо является проектом и позиция участников АСЭП еще согласовывается. По его словам, каждая фирма будет самостоятельно принимать решение о прекращении доставки грузов физлицам.
Ранее таможенное оформление груза требовало предоставления трех документов – копии паспорта с регистрацией, самого заказа из интернет-магазина, а также фото заказанных товаров. Теперь клиенту нужно предъявлять оригинал выписки с банковского счета с указанием интернет-магазина как получателя платежа, а также подлинник договора на оказание услуг по таможенному декларированию и копию банковской карты. Если оплата проводилась с чужой банковской карты, придется писать объяснительную с разъяснением и условиями компенсации владельцу счета.
Напомним, что в декабре глава Минфина Антон Силуанов предложил снизить беспошлинный порог на импортные посылки с 1000 до 150 евро в месяц. Осенью прошлого года ФТС выступила за введение десятипроцентной пошлины на покупки из интернет-магазинов на сумму до 1000 евро и ограничение количества посылок до одной в месяц.