Доходы холдинга «Газпром-медиа» (ГПМ) от рекламы по итогам года увеличились на 2% и составили 72,3 млрд руб. Роста удалось достичь благодаря востребованному контенту, успешному старту нового телесезона и большому количеству премьер на каналах холдинга в августе-декабре 2020 года, рассказали Sostav в пресс-службе ГПМ.
Консолидированные доходы сегмента «медиабизнес» Газпромбанка выросли в 2020 году на 1,1% до 99,2 млрд руб. по сравнению с аналогичным периодом 2019 г. В ГПМ отметили, что в III квартале рекламодатели начали увеличивать деловую активность. В октябре-декабре рекламодатели, ранее переносившие свои бюджеты на осень (в частности, категории «Транспорт», «Финансовые услуги» и FMCG), вернулись на ТВ и усилили рекламную активность. Для сравнения, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, весь российский рекламный рынок по итогам 2020 г. просел на 4%.
Доходы ГПМ от продажи прав на аудио-видео воспроизведение снизились на 7%, до 13,4 млрд руб. Основным фактором, способствовавшим падению, стали ограничения в работе кинотеатров. Во втором полугодии часть ограничений сохранилась, но компании холдинга выпустили в кинопрокат несколько премьер — фильмы «Огонь», «Серебряные коньки», «Стрельцов» и «Доктор Лиза». Благодаря этому кинотеатральные сети смогли возобновить зрительский поток и начать восстановление всей экосистемы кинобизнеса.
Операционная прибыль холдинга в 2020 г. составила 1,8 млрд руб. При этом ГПМ зафиксировал чистый убыток в размере 5,5 млрд руб. Компания сообщила, что на размер чистого убытка оказали негативное влияние несколько факторов, связанных с эпидемиологической ситуацией и введением ограничительных мер, а также курсовые разницы по валютным контрактам. Консолидированные расходы ГПМ по итогам года снизились на 5,3%.
В марте этого года в холдинге произошли некоторые кадровые изменения. Так, Дмитрий Уфаев вступил в должность заместителя генерального директора холдинга, а Софью Квашилаву назначили руководителем дирекции по коммуникациям. Это новое подразделение, которое будет заниматься PR, маркетингом и работой с блогерами. Ирина Ган получила должность GR (Government Relations, взаимодействие с органами государственной власти).