Фото РИА Новости
Громкое разбирательство, которое затронуло столичный рынок транзитной рекламы, продолжает набирать обороты. Эксклюзивный оператор рекламы в метро «Авто Селл» начал судебный процесс в отношении ряда аккредитованных агентств, которые должны агентству более 100 млн рублей за размещение рекламных материалов в московской подземке. В круг неплатежей попали многие известные на рынке игроки.
О проблемах «Авто Селла» (входит в группу компаний «Гема») с его партнерами стало известно в конце июня. Три из восьми аккредитованных агентств, с которыми оператор сотрудничает уже несколько лет, перестали выполнять обязательства по контрактам. В связи с этим, оператору пришлось направить должникам претензии с требованием выплатить задолженность, общая сумма которой превышает 100 млн рублей.
Sostav.ru провел расследование и выяснил, что концы данной истории ведут к известному на рынке транзитной рекламы агентству «Нью-Тон», которое в результате разбирательств топ-менеджемента разделилось надвое. Долги остались за компанией, подконтрольной Андрею Кузину, ныне работающему в топ-менеджементе компании «Лайса», эксклюзивного рекламного партнера РЖД.
Реклама в метро потеряла концы. Кто виноват в кризисе неплатежей, поразившем «Авто Селл» и его партнеров
Так как ситуацию не удалось разрешить во внесудебном порядке, «Авто Селл» инициировал иски в отношении собственных должников . Вначале претензии были предъявлены агентствам Posterscope, «Медиа Мастер» и «Сити Аутдор Сервис». Теперь оператор рекламы в метро перешел от предупреждений к активным действиям.
Суд рассмотрит сразу два иска (есть в электронной базе арбитражного суда) в отношении агентства Posterscope (Dentsu Aegis Network) на 24,3 млн рублей и 13,5 млн соответственно (речь идет не о дебиторской задолжности, а о пени). Еще один иск подан в отношении ООО «Сантекс» на сумму 1,6 млн рублей.Самая большая задолженность, которую оператор планирует взыскать через суд, числится за ООО «Сити Аутдор Сервис» - 77 млн рублей. Заседание по этому делу состоится 3 сентября 2015 года (копии документов имеются у Sostav.ru)
Ранее операторы по разному оценивали перспективу судебного разбирательства. Так, представитель Posterscope заявляла, что сумма для агентства незначительная и претензии постараются уладить во внесудебном порядке. В «Медиа Мастере» заявляли, что не получили средства от контрагента и поэтому не могут выплатить долг «Авто Селлу». Исходя из этого, агентство само готовилось судиться со структурами Андрея Кузина.
Анатолий Купреев, генеральный директор Posterscope
Это стандартная рыночная процедура, очевидная для индустрии, в которой профессиональные игроки всегда с пониманием относятся к подобным ситуациям и привыкли вести конструктивный диалог по таким вопросам. Текущий кейс является прецедентом для российской рекламной отрасли – как правило, серьезные игроки понимают важность профессионального подхода к взаимодействию на рынке и стремятся искать компромисс.