GfK-Rus (входит в немецкую группу GfK, которая проводит, в частности, телеизмерения в в Германии, Австрии, Бельгии, Нидерландах, Португалии, Ливане, на Украине до 2014 года) точно решила участвовать в тендере ИКТ, пояснила руководитель отдела персонала и коммуникаций Наталья Костылева.
Российский исследовательский холдинг «Ромир», вероятнее всего, будет участвовать в конкурсе на выбор телеизмерителя, сказал президент компании Андрей Милехин. По его словам, сейчас «Ромир» занимается изучением конкурсной документации, после чего холдинг сможет дать более детальный комментарий.
TNS Russia, которая на сегодняшний день является монополистом на рынке телевизионных измерений России, не приняла окончательное решение по этому вопросу. «Пока мы не изучили тендерную документацию. Мы сможем предоставить наш окончательный ответ после детального рассмотрения тендерного задания и получения согласия от нашего головного офиса в Лондоне. Тендер – очень важное событие для российского медиарынка. Мы рассчитываем, что все участники процесса заинтересованы в его прозрачности и в объективности при принятии решений», – отметила представитель TNS Russia.
Российский офис американской компании Nielsen, которая помимо исследований потребительского рынка проводит измерения ТВ-аудитории, отказался от комментариев.
Напомним, Индустриальный комитет по телеизмерениям объявил о проведении открытого конкурса на право измерения телеаудитории в России. Контракт рассчитан на 10 лет – с 1 января 2017 года по 31 декабря 2026 года, а его сумма составляет 1,225 млрд. рублей в год, т.е. 12,25 млрд. рублей за 10 лет.
Как отмечается в конкурсной документации, участником тендера может стать любая компания, имеющая опыт проведения электронных измерений телеаудитории в России и/или за рубежом не менее 5 лет. Выборка будущего исследования должна репрезентировать все население России в возрасте от 4 лет и старше, проживающее в населенных пунктах свыше 12 тыс. человек, включая сельские, размер национальной панели – 9 тыс. семей.