ЖК «Береговой» — проект, в котором создается социокультурное пространство для жизни, общения, развлечений и отдыха. Это не только квартиры, но и функциональная набережная без автомобилей, пространства для спорта и здоровья, рестораны, кофейни, бары, разнообразные услуги, и все это объединяет сервис отельного уровня. Поэтому история «Берегового» — это история не про клише.
В центре внимания проекта находится человек и всё, что вокруг него: стены, квартира, парк, сервисы — своего рода рамка, в которой каждый может нарисовать свою индивидуальную картину жизни.
Ролики, иллюстрирующие стиль и атмосферу в «Береговом», по словам создателей, не про рекламную и идеализированную картинку идеальных персонажей, а про живых людей. Они про истории, которые могут случиться в «Береговом»: про бардак в квартире, про громких непослушных детей, про историю любви, творческий поиск, заботу и сервис.
Авторы кампании решили взглянуть на жителей через призму классики мирового кинематографа, живописи, моды и музыки. Пять комнат — пять роликов — пять сюжетов. В кампании присутствует и отсылка к культовому фильму Квентина Тарантино «Четыре комнаты», и к Уэсу Андерсону, в духе картин которого выполнены дизайны интерьеров. Постановка сюжетов перекликается с фильмографией Бернардо Бертолуччи.
Создатели уверяют, эта кампания про ценности. Для тех, кто поймет эти образы, для тех, кто эмоционален, с легкой самоиронией, любит и ценит искусство. Так «Береговой» ищет единомышленников, а не просто покупателей квартир. В сюжетах спрятано несколько «пасхалок», которые можно считать и получить приятную эмоцию.
Команда и сценарий
Сценарная и продюсерская команда создала своеобразный «конструктор» из различных кадров, в котором элементы одной истории органично вплетаются в повествование другой. Это не только продакшн-решение, но и творческая концепция — хотелось сделать так, чтобы зрители пересматривали ролики, находили неочевидные на первый взгляд кадры и отсылки к другим историям, и сложили у себя в голове все пять историй в одну.
По сценарию, герои живут в одном большом доме и их ежедневная жизнь, как и сюжеты роликов переплетаются. Они связаны эмоционально, у них общность места и атмосферы.
История начинается тогда, когда что-то «пошло не так». Например, к строгому, чопорному архитектору врываются эмоциональные и шумные дети. У мамы в квартире бардак, а тут еще и дети убежали. В каждом ролике есть своя завязка и кульминация, есть четкая сюжетная линия, которая вовлекает зрителя в атмосферу ролика. Все герои взаимодействуют друг с другом, все они взаимосвязаны. При этом, создавая сюжеты, сценаристы не ставили задачу прямого отождествления будущих жителей с героями роликов, поэтому не жалели гротеска, комичности, иронии и отсылок к фильму.
Режиссером выступила Алена Шевченко, снимающая клипы, короткометражные фильмы и рекламные проекты, в том числе для Adidas, LG, Honor. За визуальную концепцию проекта отвечала Эмми Америка — фотограф, известная по обложкам для журнала Vogue и фотосессиям для Numero, Urban Outfitters и ЦУМ. Она была арт-директором всего проекта. За стиль в одежде — Настя Клычкова.
Процесс создания
Создатели скрупулёзно работали с деталями. Каждый интерьер и его деталь, одежда и аксессуары, каждый образ — все тщательно подбиралосьдля каждого героя и всей серии в целом: стиль, характер, эмоция и атмосфера. Прорабатывали каждую пуговицу в костюме, для портье шили форму на заказ, по эскизам.
Большое внимание уделили и музыке. 20 монтажных версий, две недели поиска лучших решений уникальной атмосферной музыки, которая поддержала концепцию и по сути стала действующим героем. В каждом ролике есть солирующий инструмент, который подчеркивает характер главного героя. Музыку написал Константин Чистяков.
Герои
Чтобы достучаться до зрителей, создатели сознательно уходили от рекламных клише. Кастинг специально искал живые, выразительные лица. Яркие детали и акценты, запоминающиеся образы и антураж, интерьеры и одежда героев — это отражение их личности. Например, беспорядок в квартире мамы — яркий образ внутреннего мира главной героини сюжета. Много цвета, много деталей — она художник. В противопоставление ей — сдержанные тона и герметичность дизайна и одежды архитектора — его рационализм и педантичность. В его четкий мир врываются дети как новое веяние и вдохновения. В этих сюжетах именно на уровне дизайна интерьера, одежды и цветов раскрывается характер персонажей. А самая запоминающаяся деталь в сюжете с молодой парой — серьги, которые героиня кладет на глаза партнёру — как символ того, что он ослеплен ее красотой и любовью.
Видеоролики «Берегового», по словам создателей, вышли за грани стандартных рекламных сюжетов. Они не настаивают на покупке, не кричат громкими рекламными предложениями, акциями, скидками. Они приглашают зрителей в свой мир, в свою атмосферу.
Для «Главстрой» важно создать комьюнити, общество единомышленников, и ролики — это один из каналов для коммуникации и создания атмосферы проекта.
Клиент: «Главстрой»
Креативный директор проекта: Евгений Казаков
Креативный продюсер проекта: Мария Комарова
Креативная разработка: Евгения Беркович, Эмми Америка, Евгений Казаков, Алена Шевченко, Константин Мельников
Продакшн: CULT
Режиссер: Алёна Шевченко
Артдиректор: Эмми Америка
Оператор: Клим Гаммершмидт