Одна из крупных фармацевтических компаний мира GlaxoSmithKline (GSK) завершила глобальный пересмотр медиааккаунта, который начался в мае, пишет Adweek. Фарм-гигант выбирал между действующими партнерами — PHD (входит в Omnicom), GroupM (WPP), одной из сетей Dentsu и специально подобранной командой Publicis Media (Publicis Groupe). Контракт на планирование и закупки рекламы по всему миру, включая Россию, получила рекламная группа Publicis Media, подтвердили Sostav в GSK.
Как отмечает Adweek, GSK в первую очередь ориентировалась на цену. Передача медиааккаунта в Publicis выглядит как своего рода консолидация — рекламная группа уже является креативным партнером многих брендов GSK. Участники последнего этапа назвали подход GSK «безобразным и оскорбительным», поскольку компания собрала финалистов в отеле и «стравила их между собой», после чего озвучила свой выбор, заявили источники Adweek. Это было похоже на финал конкурса «Мисс Америка», добавили они.
Ранее PHD отвечало за медиабизнес GSK в Северной Америке. Холдинг GroupM представляли в тендере сразу несколько агентств: MediaCom (офлайн-медиа в регионе EMEA — Европа, Ближний Восток, Африка), Essence (digital аккаунт в EMEA) и Mindshare (все закупки в Латинской Америке и Азиатско-Тихоокеанском регионе). В России медиапартнером GSK было агентство MediaCom.
«После недавнего пересмотра условий и порядка медиазакупок и планирования GSK назначила Publicis Media своим глобальным агентством по закупке и планированию медиа. Publicis Media будет отвечать за глобальную офлайн и диджитал рекламную стратегию GSK, а также за рекламное планирование на рынках стран Северной и Южной Америки, в Европе, на Ближнем Востоке, в Африке и Азиатско-Тихоокеанском регионе. Такое изменение позволит упростить ведение реестра глобальных поставщиков, помогая компании достигать финансовых, стратегических и операционных целей», — сказали Sostav в пресс-службе GSK.
«Согласно информации от нашего глобального офиса, соглашение заключено по полному медийному сервису. Российский рынок является частью соглашения», — пояснили в Publicis Media.
По оценкам R3, в 2017 году GSK потратила на рекламу $1,58 млрд. Ранее фармкомпания объявила о планах сократить 2550 рабочих мест в Великобритании и Швейцарии в течение четырех лет.
В России GSK производит безрецептурные лекарственные препараты «Вольтарен», «ТераФлю», «Отривин», «Виброцил» и другие, а также потребительские товары для здоровья полости рта и кожи. Подразделение безрецептурных препаратов GSK Consumer Healthcare входит в ТОП-10 крупнейших рекламодателей на российском рынке. По итогам 2017 года компания занимала восьмую строчку в рейтинге Sostav с бюджетом 3,8 млрд рублей.
В индустриальном рейтинге крупнейших рекламных холдингов, составленном АКАР и Sostav, Publicis Media находится на втором месте. В 2017 году биллинг его агентств (Starcom, Zenith, Spark Foundry, StarLink, Blue 449) составил 55,5 млрд рублей.