Данные Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) показывают, компании государственного сектора увеличивают расходы на рекламу на иностранных платформах в интернете. Больше всего на рекламу тратят «Сбербанк», ВТБ и «Газпром», а чаще всего заказывают рекламу в Twitter и Telegram, рассказали Sostav в ассоциации.
В 2020 году госкомпании увеличили расходы на рекламу в соцсетях на 12%, сумма затрат составила более 4 млрд руб. Однако доля бюджета, направленного в интернет, осталась на уровне 40%, а общие затраты на все медиа снизились на 2%, до 33,37 млрд руб. По данным АКАР, рекламный рынок упал на 4%.
Среди лидеров оказались соцсети:
- Instagram — 1,13 млрд руб. (рост на 10%);
- Facebook — 1,1 млрд руб. (нет изменений);
- «ВКонтакте» — 950 млн руб. (рост на 8%);
- Twitter — 143 млн руб. (рост на на 101%);
- Telegram — 171 млн руб. (рост на 68%);
- «Одноклассники» — 145 млн руб. (падение на 8%)
Больше всего тратят на рекламу структуры и компании:
- «Сбербанк» (1,34 млрд руб.);
- ВТБ (908 млн руб.);
- «Газпром» (685 млн руб.);
- Минздрав (518 млн руб.);
- Администрация Москвы (69 млн руб.).
Минздрав сообщил изданию, что данные исследования АКАР не соответствуют действительности. По заявлению ведомства, затраты на рекламу в рамках нацпроектов «Здравоохранение» и «Демография» «были в десятки раз меньше», а ведение страниц Минздрава в соцсетях обходится без дополнительных затрат.
На прошлой неделе глава комитета Госдумы по информполитике Александр Хинштейн внес в Госдуму законопроект о «приземлении» иностранных IT-компаний. Документ обязывает сервисы с ежедневной аудиторией от 500 тыс. пользователей из России открывать представительства на территории России.
В случае, если компании проигнорируют требования, на их площадках нельзя будет размещать рекламу, в том числе и для государственного сектора. Однако, по мнению Хинштейна, «запрет на продвижение в иностранных соцсетях не навредит госорганам и госкомпаниям».