Иллюстрация facebook.com/ICQru
Mail.ru Group решила объединить «Агент Mail.Ru» и ICQ. Компания беспокоится не столько о сокращении затрат на развитие параллельных проектов, сколько о стратегии: необходимо сфокусироваться на одном бренде и на мобильных технологиях. Впрочем, тратить ресурсы на похожие продукты также не имеет смысла. При объединении приоритетным для Mail.ru Group будет ICQ, пишут «Ведомости».
Mail.ru Group уже давно переводит мессенджеры на единую платформу, чтобы пользователи могли полноценно взаимодействовать. Техническое объединение «Агента Mail.Ru» и ICQ началось еще в 2011-м, причем основой стал именно «Агент». Тогда Mail.ru Group решила оставить оба бренда. По сложившейся практике, ICQ продвигали на зарубежном рынке, «Агент» – на российском.
Теперь речь идет именно об объединении брендов: компания будет развивать мессенджер как единый продукт. Так как Mail.ru Group не зарабатывает на рекламе в мессенджерах, монетизация пользователей происходит за счет портала Mail.ru.
Когда-то ICQ был самым популярным мессенджером в мире: в 1996 году его аудитория составляла 7 млн человек при глобальной аудитории интернета 70 млн пользователей. В 2010 году сервис купила Mail.ru Group, но на тот момент проект уже начал терять популярность. Через год после сделки аудитория ICQ снизилась более чем на четверть. Если в июне 2010 года она обслуживала 42 млн пользователей по всему миру, то в июне 2011-го – 30,8 миллиона, а в мае 2013-го – 11 млн.
Mail.ru Group винила в неудачах предыдущего владельца — компанию AOL, которая не сумела разглядеть перспективы мобильного направления и упустила пользователей. Этим, естественно, воспользовались конкурирующие мессенджеры: наступила эпоха WhatsApp и Viber.