Руководство группы компаний «Специальные системы и технологии» в поддержку тренда на импортозамещение задумалось о создании собственного бренда розеток и выключателей среднего ценового сегмента. Производитель при помощи креативного агентства Ideation вышел на рынок с двумя брендами OneKeyElectro и RetroElectro. Команда проекта рассказала Sostav, как благодаря дизайну и стратегии продвижения российские изделия оказались на полках популярных сетевых магазинов и получили международные премии.
Ответ банальной потребности
Посоперничать в качестве розеток и выключателей с именитыми европейцами нам показалось задачей амбициозной, а значит — максимально интересной.
Анна Струпинская, генеральный директор креативного агентства Ideation:
Перебрав возможные варианты позиционирования и стратегии развития, вдохновение нашли в той же Европе… Но в Европе эпохи Возрождения.
Мы вглядывались в такие привычные, такие банальные розетки и выключатели, которые многие даже не замечают, и решили, что именно ставка на небанальность и заметность этих элементов должны стать нашими ключевыми характеристиками и при производстве, и при продвижении нового бренда.
Мы вдохновились работами Филиппо Брунеллески, одним из величайших творений которого стал собор Санта-Мария-дель-Фьоре. Гармония круглых и квадратных форм, идеальные пропорции, золотое сечение… И результат превзошёл ожидания.
В базовые ценности нового бренда и всех его продуктов были положены:
- идеальные пропорции;
- передовые технологии;
- удобство и безопасность;
- способность к развитию.
Первые макеты и 3D-модели будущих изделий были предоставлены уже через две недели после получения запроса от заказчика.
Один ключ ко всем сердцам
Первые розетки и выключатели появились под именем OneKeyElectro. Их сделали из высококачественного самозатухающего пластика, окрашенного в массе. Бренд создавался зонтичным, способным объединить в себе и изящную «итальянскую» линию Florence, и негеографические направления «ретро» или «винтаж».
Символичным же для работы и развития стала цифра 4.
- 4 цвета в палитре Florance.
- 4 месяца на разработку.
- 4 премии за уникальный дизайн.
- 4 год успешных продаж.
Ирина Кравченко, заместитель коммерческого директора группы компаний «Специальные системы и технологии»:
Мы оценили новую серию розеток и выключателей, впервые увидев макеты и мокапы изделий в интерьере и поняли, что наши амбиции на рынке электроустановочных изделий вполне оправданы. Конкурентность решения не вызывала сомнений.
Наши прогнозы полностью оправдалось. Розетки и выключатели OneKeyElectro вошли в программу поставок «Леруа Мерлен» и появились на всех крупнейших на маркетплейсах. Приятно осознавать, что идея превратилась в реальность и принесла компании существенную прибыль.
Придумать, упаковать, презентовать, продать
Базой коллекции стали розетки и выключатели в цветах, которые покрывали потребности большинства клиентов:
- чистый белый;
- тёплый бежевый;
- концептуальный серый;
- акцентный чёрный.
Каждый механизм может комплектоваться пластиковой или стеклянной рамкой того же цвета, что и механизм, или составлять контрастную цветовую комбинацию.
Илья Ким, арт-директор Ideation:
Огромнейший опыт в предметном дизайне подсказал нам, что смелость становится ярким трендом в ремонте как частного жилья, так и офисных пространств. Поэтому, кроме смелости в формах, мы проявили её и в элементах презентации.
Логотип бренда, дизайн упаковки, каталог, реклама разных форм, сувенирная продукция, макет для веб-страницы, страницы в соцсетях — во всем сохранен дух новаторства при соблюдении классических традиций продвижения.
Продвижение в интеренете
Коллекция включает в себя электрические и информационные розетки, выключатели, диммеры, терморегуляторы и различные виды рамок.
Наша команда также занимается онлайн-продвижением. Мы предложили заказчику сделать сайт, который бы не просто презентовал продукт, но и позволил «примерить» выключатели и розетки в интерьер и выбрать то сочетание, которое удовлетворит даже самый взыскательный вкус. Для этого мы сделали более 80 3D-визуализаций электроустановочных изделий в различных интерьерах.
Александр Лапин, коммерческий директор группы компаний «Специальные системы и технологии»:
Ребята из агентства Ideation постарались на славу. Отдельной «фишкой» проекта стала его бескомпромиссная успешность в профессиональном сообществе. Несколько премий, включая международные A'Design Award&Competition и European Product Design Award, а также откровенная популярность у покупателя лучше любых слов иллюстрируют их работу.
Наш второй проект в линейке OneKeyElectro — коллекция изделий для открытой электроустановки — мы также отдали в работу Анне Струпинской и её команде. RetroElectro уже продаётся, уже известен, уже успешен. И, думаю, не удивительно, что продвижение мы также доверяем Ideation.
Состав творческой группы
Группа компаний «Специальные системы и технологии» (клиент)
Ideation (агентство)
Арт-директор: Илья Ким
Промышленный дизайнер: Николай Резанцев
Контент-менеджер: Анастасия Антропова
Руководитель отдела интернет-маркетинга и продвижения: Дмитрий Панфилов
Специалист по интернет-рекламе: Павел Андрюшкин