Ikon Tyres — наследник бренда шин Nokian Tyres. Перед Otvetdesign стояла задача разработать айдентику локализованной марки, сохранив связь с её истоками. Как удалось отразить дух бренда в визуальной идентификации, сохранив ассоциативную связь с Nokian Tyres, Sostav рассказала команда агентства.
Разрабатывая ключевой графический знак, мы не стали изобретать колесо, а нашли его в самом названии Ikon, подчеркнув зелёной полосой. Она символизирует дорогу и становится видимой основой уверенного движения вперёд. Знак интегрируется и в логотип, который представляет собой шрифтовое написание полного названия бренда Ikon Tyres. Благодаря акцентированному начертанию транслируются ассоциации с уверенностью, силой и надёжностью — то есть с качествами, которые больше всего и ценит в шинах аудитория марки.
Используемые цвета, во-первых, помогают сохранить преемственность с Nokian Tyres, а во-вторых, отражают ключевые смыслы из позиционирования: новаторство, амбициозность, профессионализм и ответственность.
Арина Юшкевич, дизайн-директор Otvetdesign:
Работать с локализованными брендами непросто. С одной стороны, мы должны действовать смело, искать идеи, выходящие за рамки сегмента. Тут не могут быть использованы те же приёмы, что и у конкурентов. Такому бренду нужно начинать ярко, превращая айдентику в мощный канал коммуникации. Но в то же время требуется тонкая, не «в лоб», связь с брендом-предшественником. Мы говорим, что всё, за что его ценили, никуда не делось.
Скорость и динамика задают вектор вёрстке любых макетов: вербальное сообщение словно движется слева направо, за пределы макета и рамок привычного. Плашки в цветах бренда выделяют текстовые блоки в коммуникационных материалах или акцентируют внимание на ключевых словах, а также становятся частью универсальной сетки. Как направляющие они помогают организовать все пространство макета и расставить нужные акценты.
Мы зафиксировали все смысловые и визуальные константы нового бренда Ikon Tyres в подробном брендбуке, который помогает корректно использовать все элементы фирменного стиля, масштабируя их на разные коммуникационные материалы и носители. В итоге нам удалось разработать честный и точный визуальный язык, отражающий характер нового, но уже имеющего почти 20-летнюю историю бренда, сделав его близким по духу своей преданной аудитории.