Французская группа компаний Louis Vuitton Moët Hennessy (LVMH) рассматривала вариант продажи российской сети косметики и парфюмерии «Иль де Ботэ» стороннему инвестору. Об этом РБК сообщил новый владелец и гендиректор сети Евгений Дроздов.
Предприниматель также объяснил решение LVMH передать компанию ему. К моменту сделки он проработал в «Иль де Ботэ» семь лет, в течение трёх из них занимал пост гендиректора. По словам Дроздова, он знал бизнес «вдоль и поперёк».
Предприниматель рассчитывает сделать прибыльной компанию уже в 2024 году. В 2022 году убыток сети составил 1,2 млрд руб.
Сеть «Иль де Ботэ» была основана в 2001 году. До 2008 года она находилась под контролем холдинга «Единая Европа». Затем его основатели Игорь Денисов и Андрей Грибков создали совместное предприятие с LVMН для развития сети, в котором французский холдинг получил 45%. В 2016 году LVMН нарастил долю в компании до 100%.
В 2020 году «Иль де Ботэ» объявила о ребрендинге и сменила название на Sephora. В марте 2022 года LVMН приостановил работу всех своих магазинов в России, в том числе Sephora. Летом того же года холдинг продал Sephora российскому менеджменту, то есть Евгению Дроздову. В октябре сделка была закрыта, тогда же магазины сети начали возобновлять работу уже под брендом «Иль де Ботэ». В феврале этого года сеть выпустила первую рекламу после своего перезапуска в РФ.