Рособрнадзор поддержал запрет на использование в фирменных наименованиях юрлиц слов «академия», «университет» и «институт» без наличия образовательной лицензии. Такими словами в названиях своих курсов пользуются недобросовестные инфобизнесмены, сообщают «Ведомости» со ссылкой на замруководителя ведомства Евгения Семченко.
Такая инициатива была предложена на заседании рабочей группы по совершенствованию законодательства в блогосфере, которое состоялось 21 марта в Госдуме. Там отметили, что отсутствием запрета на использование слов «академия», «университет» и «институт» в наименовании, как правило, пользуются, «чтобы сформировать образ официальной образовательной организации, привлечь доверчивых клиентов».
Предложенный запрет вполне может стать основанием для Роспатента, чтобы отказать в регистрации товарного знака, содержащего эти слова, считает управляющий партнёр Коллегии медиаюристов Федор Кравченко: «В связи с тем что они вводят потребителей в заблуждение». Однако, скорее всего, это коснётся только новых товарных знаков, а не уже зарегистрированных.
Введённые ограничения на использование таких в брендинге, безусловно, лишит недобросовестных инфобизнесменов конкурентного преимущества при маркетинговых коммуникациях, резюмирует директор по стратегии брендингового агентства Depot Фархад Кучкаров.
Ранее депутаты предложили законодательно урегулировать деятельность блогеров и интернет-коучей. В частности, предлагается ввести отдельное наказание для блогеров, коучей и продавцов различных курсов и тренингов, которые занимаются оказанием образовательных услуг населению.