73% потребителей имеют любимые российские бренды, 70% россиян целенаправленно покупают товары отечественного производства, 45% респондентов «открыли» для себя локальные марки и покупают их продукцию регулярно, 48% опрошенных поменяли в лучшую сторону отношение к отечественным брендам за последний год, говорится в исследовании Национального рекламного альянса.
В большей степени ответы характерны для потребителей с доходами выше среднего и семей с детьми (по 50%).
Но другие выбирают российские марки, желая сэкономить. (38%). Опрос показал, что 34% покупают товары повседневного спроса, потому что хотят поддержать отечественных производителей, 29% респондентов ищут среди их ассортимента аналог продуктов ушедших западных брендов.
71% потребителей регулярно покупают продукты питания российских производителей, напитки — 45%, одежду и обувь — 43%, а 35% россиян постоянно приобретают отечественную бытовую химию.
28% опрошенных планируют сэкономить средства в следующем году на покупку бытовой химии, 26% — на парфюмерию и косметику, 23% планируют сократить траты на одежду и обувь.
При наличии выбора 65% потребителей купят продукты питания российских брендов, 44% — бытовую химию отечественных марок, 36% — одежду и обувь.
Российские продукты питания считает более доступными 81% опрошенных, 69% россиян уверены в их натуральности, 68% называют их «близкими по духу», 58% уверены, что они произведены из более экологически чистых ингредиентов.
69% потребителей узнали о товаре, увидев его в магазине, 29% последовали рекомендации друзей и знакомых, 25% выбрали продукт после рекламы на ТВ, 23% — сделали выбор, вспомнив рекламу в интернете. При этом 82% соотечественников гордятся продукцией местных производителей.
Почти каждый второй (49%) житель мегаполиса за последний год поменял в лучшую сторону мнение об отечественных производителях. Доверяют качеству продукции российских производителей многие жители мегаполисов — 89%. Самые высокие показатели в Краснодаре (55%) и Красноярске (54%). Больше других гордятся товарами местных брендов жители Екатеринбурга и Самары — по 88% соответственно.
На уровень доверия повлиял положительный опыт потребления отечественных товаров. Покупатели отмечают, что «открыли» для себя высокое качество продукции российских брендов, широкий ассортимент и доступные цены.
Аналитики Национального рекламного альянса отдельно подчеркивают, что ТВ-реклама сыграла важную роль в повышении доверия к отечественным товарам — она важна для построения знаний о локальных брендах. Исследование показало, что 29% потребителей покупали продукцию отечественных производителей, о которых узнали из рекламных ТВ-роликах, 48% россиян хотят купить новый товар на пробу, увидев рекламу на ТВ, 40% опрошенных утверждают, что ТВ-реклама помогает ориентироваться среди товаров и услуг.