Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Наши люди: Как достать Жан-Реми фон Матта

Россиянин получил работу в Jung von Matt самым необычным в истории рекламы способом

12.02.2015 11 Автор: Надежда Бережная

Андрей Тюкавкин

 

Все чаще российских креаторов приглашают на работу в зарубежные агентства, обладающие культовым статусом и непререкаемым авторитетом в мире. Однако редко такие истории становятся достоянием общественности. Sostav.ru решил исправить эту несправедливость и запускает рубрику «Наши люди», в которой мы расскажем вам, как молодые таланты из России формируют облик мирового рекламного рынка.

Первая из ряда историй, которые бы нам хотелось рассказать - совершенно фантастический случай, который привел 29-летнего российского копирайтера Adwatch Isobar Андрея Тюкавкина, до этого работавшего также в Leo Burnett Moscow и Saatchi & Saatchi Moscow, прямо в гамбургский офис культового немецкого креативного агентства Jung von Matt, причем по приглашению лично основателя агентства Жан-Реми фон Матта. К работе на новом месте Андрей приступит в ближайшее время, однако мы узнали все подробности того, как именно молодому человеку удалось привлечь к себе такое внимание одного из главных креативных агентств Европы.

Как рассказал в беседе с Sostav.ru Андрей, все началось с непродолжительной поездки в Saatchi & Saatchi Milanо, в которую он отправился будучи сотрудником московского офиса агентства. Работу молодого копирайтера в Милане курировал креативный директор Saatchi & Saatchi EMEA Джон Паллант. Под его руководством Андрей работал в команде коллег из европейского офиса агентства Петера Хушки и Себастьяна Шиера. Сотрудничество с видными креаторами агентства положительно сказалось на дальнейшей судьбе московского копирайтера, т.к. Джон Паллант предложил продолжить работу в Германии, в подразделении агентства во Франкфурте-на-Майне.

В Германию Андрей отправился незамедлительно. Поездку к немецким коллегам помог организовать московский офис Saatchi & Saatchi. «В Германии организация работы была странна: очень сетевая, в противовес «домашней» обстановке в Saatchi & Saatchi Moscow – вспоминает Андрей. - Мы соорудили десятки кейсов, которые в дальнейшем представляли на внутренних собраниях креативных директоров Saatchi & Saatchi EMEA. К сожалению, ни один кейс в работу не пошел. Такая ситуация была не только у меня. Видимо, тогда немецкий офис переживало не лучшие времена».

Несмотря на то, что ни один кейс, подготовленный Андреем, реализован не был, несколько работ он добавил в свое портфолио. Например, работа для бренда кормов домашних животных Eukanuba под названием «Bark to drink!». «В 2013 году во Франкфурте стояла невыносимая жара (днём до +40). Фонтаны выключили, а Майн частично обмелел и почернел. Каждая прогулка с собаками превращалась в мучение для питомцев - посреди города им было совершенно негде попить. Вот и пришла в голову такая простая мысль». Андрей отметил, что спустя пол года похожий кейс был реализован в Турции – «к радости для турецких питомцев».

 

 

Спустя три месяца плодотворной работы в немецком офисе Андрей вернулся в Москву. Свое возвращение на родину он связывает с тяжелыми временами, которые наступили для немецкого подразделения. После возвращения в Москву креатор присоединился к команде «давнего боевого товарища» Романа Павленко, креативного директора агентства AdWatch Isobar.

Однако дальнейшее возвращение креатора в Европу, причем в одно из наиболее престижных агентств, определил случай. «Прошлым летом, в ленте Facebook попалось интересное: Jung von Matt составили набор из 13 брифов, обозвали это Kreativtest и предложили всем желающим, выполнив работу по этим брифам и приложив CV, подаваться к ним на работу... Про то, какое место занимает Jung von Matt в сердцах европейских креативщиков, я узнал во время перекуров от коллег по Saatchi & Saatchi в Германии. Но все они твердили в один голос: «Забудь, туда даже нам не попасть».

Jung von Matt - креативное агентство, основанное в 1991 году Хольгером Юнгом и Реми фон Маттом в Гамбурге (Германия). На счету у агентства сотни наград самых престижны фестивалей отрасли, таких как Cannes Lions, Clio Awarda, Eurobest и One Show.

На выполнение теста у Андрея ушло три месяца, но в результате он его так и не решился отправить, предположив, что работа в любом случае попадет в шредер. Вместо этого Андрей решил зайти с другой стороны. «Я подумал, кому можно обратиться в самом агентстве, чтобы заявку хотя бы рассмотрели. И решил бить по-русски, с максимальным размахом – выйти на основателя, Jean-Remy von Matt, чье имя красуется на табличке у входа». Однако, достать Г-на фон Матта - довольно сложная задача: у него нет странички на фейсбуке, а найти адрес электронной почты и номер мобильного телефона в интернете не так-то просто.

Выход из ситуации нашелся сам собой. Андрей послал в подарок Г-ну фон Матту статуэтку Троянского коня и букет цветов с запиской для супруги. В записке говорилось: «Привет Жан-Реми! Я сам женат и тоже посмотрел бы карточку, чтобы узнать, что за тип посылает цветы моей жене. Кстати, копирайтер ищет работу». В записке он также указал адрес, по которому можно было посмотреть тест и портфолио, а в конце написал девиз агентства. Результат не заставил себя ждать: через три дня московский копирайтер получил письмо от Г-на фон Матт с приглашение прилететь на интервью.

 

Почему конь и девиз агентства?

«Само агентство построено на «троянской» идеологии: у них в логотипе - троянский конь, самые зрелищные кейсы - тоже своего рода троянские кони даже собственная пивоварня - TroyBrau (читается «ТройБрой»). Своего рода девиз JvM звучит так: «Хорошая реклама - как троянский конь: она приходит в виде неожиданного подарка, но в конце концов вы покупаете то, что она вам велит».

 

 

 

 

На вопрос о том, откуда Андрей узнал домашний адрес мэтра он не отвечает, но уверяет, что всю информацию получил из открытых источников: «Никаких сверхусилий мне не потребовалось. Мы на удивление много следов оставляем на просторах интернета».

К работе в агентстве Jung von Matt Андрей приступает уже в ближайшее время. Он займет место копирайтера в креативной паре с другим копирайтером. Других подробностей условий работы молодой человек раскрыть не смог в связи с конфиденциальностью контракта.

Редакция Sostav.ru, пораженная таким креативным и нестандартным подходом к поиску работы, способным удивить мэтра рекламы, желает Андрею успехов на новом месте и ждет суперинтересных кейсов.

Читать также: Блог Дмитрия Чигирина о Jung von Matt

 

Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.