8 декабря состоялось заседание Попечительского совета конкурса лучшей российской рекламы «Итоги года 2023», в ходе которого эксперты включили в шорт-листы каждой номинации дополнительные работы. Эти кейсы не прошли во второй этап по результатам народного голосования, однако, по мнению экспертов, не менее достойны оказаться в финале спецпроекта.
Лидеры отрасли обсудили все представленные в лонг-листе работы и особенности креатива в 2023 году в целом. В результате они коллегиально сформировали список лучших рекламных кейсов в каждой номинации, которые прошли в заключительный этап проекта — открытое экспертное голосование.
Игорь Кирикчи, председатель Попечительского совета, генеральный директор BBDO Moscow:
В позапрошлом году я сетовал, что мало достойных работ в категориях «Принт/Аутдор» и «BTL», а в прошлом году констатировал, что кейсов в целом было немного. Количественно мы, судя по всему, восстановились, но вышеназванные категории так и остались пока аутсайдерами по качеству. Но зато в остальных было что добавить к народным шортлистам.
Попечительский совет уже сработался, поэтому проблем с определением финального списка не возникало.
Шорт-листы конкурса «Итоги года 2023»
Ролики
По результатам народного голосования, в шорт-лист номинации автоматически прошли первые десять работ. Попечительский совет добавил к этому списку 17 дополнительных кейсов, представленных среди номинантов конкурса:
- Котики помогли хозяйке собраться на свидание в новой кампании Vivienne Sabo
- Во «Вкусно — и точка!» сняли музыкальный клип для нового «Биг Хита»
- Yota ответила «можно» на сотню условностей
- Павел Деревянко стал лицом кампании ЖК в Краснодаре под названием «Патрики»
- «Авиасейлс» призвала не искать смысла в своих рекламных роликах
- Свистать всех в «Пятёрочку»: Сontrapunto сняло новый ролик для торговой сети
- «Яндекс Поиск» показал мир, который меняется каждую секунду
- Отпуск начинается на О в новой кампании Ostrovok.ru от The Clients
- «Восход» снял ролик для Gallery
- Принц на белом коне: турецкая звезда Акын Акынёзю снялся в рекламе «Иви»
- «Росбанк» рассказал о персональном подходе к клиентам через кодовые слова
- «Яндекс Про» и «Яндекс Go» выпустили ролик, посвященный вежливости и культуре в такси
- BBDO и LADA бросили вызов традициям
- S7 Airlines показали, где начинается «Светлая полоса»
- Артем Дзюба не ожидал, что его видео разлетится так быстро через «МегаФон»
- *Звездочка — главный символ коммуникации этого года
- Волшебники со «Сбером»
Полный шорт-лист номинации можно посмотреть здесь.
Digital
По результатам народного голосования, в шорт-лист номинации автоматически прошли первые десять работ. Попечительский совет добавил к этому списку 10 дополнительных кейсов, представленных среди номинантов конкурса:
- «Ева. Связь сквозь время»: МегаФон снял научно-фантастический сериал в Unreal Engine 5
- «Это не магия, это технологии»: У «Сбера» появился цифровой блогер СберКот
- 30 марта состоялось вручение ежегодной премии «Новое Радио AWARDS»
- Burger King Россия показал горячие булочки
- Telegram-канал Zewa «Особо ценные бумаги»
- Новый мэтч в «VK знакомствах» в день всех влюбленных
- Спортивная семья Бобровых
- Нейровью с Дмитрием Нагиевым и Дарьей Мороз
- «Слушай. Вдохновляйся. Создавай»
- Перевод всей книги Atomic Heart в двоичных код для роботов
Полный шорт-лист номинации можно посмотреть здесь.
Кампании
По результатам народного голосования, в шорт-лист номинации автоматически прошли первые десять работ. Попечительский совет добавил к этому списку 10 дополнительных кейсов, представленных среди номинантов конкурса:
- S7 Airlines показали, где начинается «Светлая полоса»
- «2ГИС» помог вернуть собачку Николаю Дроздову
- Папа укротил звериный аппетит дочери в рекламе «Папа может»
- «Москвич» выручил сотни тысяч людей в первой рекламе бренда
- «Самокат» показал производство продуктов под СТМ
- «Все вкусы правильные»: Баста показал, что такое музыка без границ
- Самый тёплый проект от VK «Мама, я в шапке»
- Образ из лиц тысяч казахстанцев
- Сериал «Король и Шут». Маркетинговая рекламная кампания 360
- «Звездное комбо» — персональные наборы от «Вкусно — и точка»
Полный шорт-лист номинации можно посмотреть здесь.
Социальная реклама
По результатам народного голосования, в шорт-лист номинации автоматически прошли первые десять работ. Попечительский совет добавил к этому списку 5 дополнительных кейсов, представленных среди номинантов конкурса:
- Студия Petrick провела параллель между тяжело больными детьми и водолазами
- «Тоже герои»
- Благотворительный проект: аудиобиблиотека «Сказки Крайнего Севера»
- ФАС запустил социальную рекламу
- «Видеть человека»
Полный шорт-лист номинации можно посмотреть здесь.
BTL
По результатам народного голосования, в шорт-лист номинации автоматически прошли первые десять работ. Попечительский совет добавил к этому списку 9 дополнительных кейсов, представленных среди номинантов конкурса:
- Волгоградцев погрузили в историю Сталинградской битвы с помощью дополненной реальности
- Звезды СТС сломали четвертую стену и предложили зрителям сыграть в «Крокодила»
- «Ситидрайв» и «ВкусВилл» запустили «кабачкошеринг»
- S7 Airlines разместила на иллюминаторах самолетов стикеры с надписью «Летать надо всем»
- Delivery Club создали стикерпак в коллаборации с уличным художником Назаром Issue
- «Роллтон» и отечественный бренд YOU WANNA создали коллекцию одежды
- Премьерный показ сериала «Кибердеревня» для роботов
- «Плюс Дача» — летнее пространство c уникальными событиями каждый день!
- «СберПрайм Веранда»
Полный шорт-лист номинации можно посмотреть здесь.
Print/Outdoor
По результатам народного голосования, в шорт-лист номинации автоматически прошли первые десять работ. Попечительский совет добавил к этому списку 4 дополнительных кейсов, представленных среди номинантов конкурса:
- СБП призвал прохожих быть ярче
- «Интернет на БКЛ летает»
- «Брусника» и «Восход» наглядно продемонстрировали, как быстро продаются квартиры застройщика
- «Витрины балета»
Полный шорт-лист номинации можно посмотреть здесь.
Branding
По результатам народного голосования, в шорт-лист номинации автоматически прошли первые десять работ. Попечительский совет добавил к этому списку 9 дополнительных кейсов, представленных среди номинантов конкурса:
- Repina Branding разработали бренд маркетплейса «Сон.ру»
- «От моря до суши»: Linii представили ритейл-брендинг суши-баров «Много лосося»
- «Крошка Картошка» впервые обновила фирменный стиль
- Plenum разработали айдентику для ресторана «Zimaлето»
- «Родная речь» вывела Beeline на рынок Узбекистана
- Graphit создали брендинг для ORO
- «АктиБио» и «Actimuno»
- NL International
- Кейс Radar: как создать брутальный бренд мясных консервов в Средней Азии
Полный шорт-лист номинации можно посмотреть здесь.
Нейросети
По результатам народного голосования, в шорт-лист номинации автоматически прошли первые десять работ. Попечительский совет добавил к этому списку 8 дополнительных кейсов, представленных среди номинантов конкурса:
- Красота в глазах смотрящего: «Сбер» сравнил современных женщин с героинями великих картин
- Нейросеть создала буктрейлер для книжного сервиса «Строки»
- Нейросети создали историю любви ИИ и человека в стиле Тарковского
- НТВ показал историю зарождения развлечений с помощью нейросетей
- Нейровью с Дмитрием Нагиевым и Дарьей Мороз
- BBDO и Kaspersky сделали нейросеть Midjourney частью дизайн-кода
- Образ из лиц тысяч казахстанцев
- Музей Фаберже отпраздновал свое 10-летие в стиле нейросетей
Полный шорт-лист номинации можно посмотреть здесь.
Представленные в шорт-листе кейсы проходят в заключительный этап спецпроекта — открытое экспертное голосование, которое стартует сегодня. С 12 по 19 декабря победителей конкурса лучшей российской рекламы «Итоги года 2023» определят 150 топ-менеджеров брендов и медиахолдингов.
Они смогут проголосовать за три кейса в каждой номинации, которые будут оценены в 3, 4 или 5 максимальных баллов. Голоса всех экспертов будут суммированы. По завершении голосования читатели Sostav смогут увидеть, кто и как оценил конкретный кейс номинанта.
Итоговые баллы будут скрыты только у троих лауреатов каждой номинации для сохранения интриги конкурса. Как распределились призовые места лучшей российской рекламы в 2023 году, будет объявлено на церемонии вручения экспертной премии «Большая рыба», которая состоится в феврале.