Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Как продвигать свои товары и бренд в эпоху маркетплейсов

Итоги конференции “Сфера продвижения”

Реклама
ЯНДЕКС ООО | yandex.ru
erid:LjN8KWcyi

Как изменилась реклама в эпоху роста популярности экосистем и какие возможности это открывает для рекламодателей? Об этом на конференции «Сфера продвижения» рассказали глава бизнес-группы e-com & ridetech Яндекса Даниил Шулейко и руководитель b2b-направления в Яндекс Маркете Александр Пьянов.

Покупатели выбирают маркетплейсы

По данным исследования Data Insight, во втором полугодии 2022 года доля маркетплейсов в общем количестве заказов достигла 73% и впервые превысила половину всего объёма продаж. Покупатели всё чаще предпочитают другим площадкам маркетплейсы, так как это удобно: можно сравнивать цены и экономить силы и время, которые потребовались бы на поездку в магазин.

Вслед за покупателями на маркетплейсах растёт число продавцов: ещё два года назад на Маркете было 9 000 магазинов, а сегодня их уже 65 000. Это семикратный рост, вместе с которым усиливается конкуренция за покупателя.

Путь покупателя в онлайне меняется

Как в конкурентной среде привлечь внимание к своим товарам? Сейчас недостаточно предлагать большой ассортимент и доставку в тот же день. Пользователь хочет купить не только конкретный товар — например зубную пасту, — но и положить в корзину товары из других категорий: корм для собаки, плед и тёплые носки. Хорошо, если в этом же месте можно ещё заказать продукты из магазина и готовые блюда из ресторана. Таким образом, путь покупателя в онлайне меняется.

Даниил Шулейко, глава бизнес-группы e-com & ridetech Яндекса:

Посмотрите главный экран своего смартфона: вы увидите маркетплейсы, доставку еды, такси, картографические сервисы, музыкальные стриминги. И в своём подсознании вы всегда договариваетесь, что должно быть на первом экране, а что — на десятом. Производители и бренды борются за то, чтобы быть как можно ближе к пользователю. Именно поэтому нужно использовать все возможности, которые сегодня есть на рынке.

Рекламодатели уходят туда, где есть покупатели

Последняя революция на рекламном рынке случилась, когда появилась контекстная реклама: этот инструмент дал бизнесу доступ к многомиллионной аудитории. Сейчас можно говорить о новой революции.

Стандартные инструменты для охватных кампаний, например наружная реклама и ТВ, не всегда показывают высокую эффективность, если бренда нет в сервисах, которыми человек пользуется каждый день. Человек видит рекламу — заходит в привычный сервис — не находит товара — пользовательский путь обрывается.

Поэтому бизнес всё больше концентрируется вокруг сложившихся у людей привычек. А инструменты продвижения мигрируют вслед за пользователями: брендам логично быть там, где есть покупатели.

Даниил Шулейко, глава бизнес-группы e-com & ridetech Яндекса:

Каждые 5−10 лет происходит трансформация потребления товаров, услуг и впечатлений. Раньше бизнес задавал себе вопросы: нужен ли нам сайт и страница в социальных сетях? А сегодня актуальнее вопрос про маркетплейсы и фудтех-сервисы.

От экосистемы выигрывают и покупатели, и продавцы

E-com и ridetech-cервисами Яндекса пользуется уже каждый четвёртый житель страны. Наши сервисы покрывают всё больше сценариев поведения. Мы помогаем пользователям удобно и быстро заказывать такси, еду, продукты и товары из разных категорий.

От развития экосистемного онлайн-продукта рекламодатели выигрывают так же, как и покупатели. Они получают целый ряд преимуществ, с помощью которых могут продвигать свои товары на площадке.

Новые возможности для рекламодателей:

  • Большая лояльная аудитория. Более 40 млн активных пользователей, которые закрывают свои потребности с помощью городских сервисов Яндекса: Маркета, Лавки, Еды, Delivery, Такси и других.
  • Высокое качество и эффективность рекламы. В экосистемных продуктах можно делать персонализированные настройки для пользователя: на основе его предыдущих покупок и действий в разных сервисах предлагать то, что ему будет действительно интересно.

Александр Пьянов, руководитель b2b-направления в Яндекс Маркете:

Мы постоянно балансируем между интересами рекламодателей и покупателей. Реклама — это всегда размен потребительского опыта на рекламные доходы. Поэтому мы даём пользователю максимально релевантный контент. У нас есть алгоритм, который формирует выдачу продвигаемых предложений на Маркете. Он учитывает не просто ставку для продвижения, но и цену товара. В результате предложение соответствует запросу и интересам покупателя.

Реклама для нас — это в первую очередь качественный продукт для потребителей и, как следствие, высокая эффективность для рекламодателя. Экосистема сервисов и продуктов позволяет делать такие форматы.

Как реклама Яндекса приближает пользователя к покупке

Чтобы предложить пользователю товар в максимально близкой к покупке точке, Яндекс развивает свои инструменты продвижения во всех приложениях экосистемы:

  • Для продавцов и производителей на Яндекс Маркете есть буст продаж, полки, отзывы за баллы, спецпроекты, лендинги, баннеры и др.
  • В Яндекс Еде и Delivery Club — инструменты продвижения для ресторанов и FMCG-брендов: баннеры в выдаче и поиске, подборки акций, пуш-уведомления и др.
  • В Яндекс Лавке — сторис и rich-контент для брендов.
  • В Яндекс Картах — инструменты для продвижения офлайн-бизнесов.
  • В пунктах выдачи заказов Маркета и на автомобилях Яндекс Такси можно разместить офлайн-рекламу.

В ближайшем будущем Яндекс продолжит развивать и интегрировать свои сервисы для рекламодателей, чтобы они могли запускать рекламу на разных платформах экосистемы, онлайн и офлайн.

Даниил Шулейко, глава бизнес-группы e-com & ridetech Яндекса:

Мы регулярно будем добавлять больше инструментов, чтобы нашими площадками могли пользоваться бизнесы разных размеров. Например, чтобы небольшая компания по производству домашней утвари могла попасть на главную страницу Маркета и в поиск Яндекса.

В одном месте будут собираться все необходимые рекламные возможности для ресторана, кофейни, сервисного центра и продавца. Мы будем фокусироваться не на конкретной площадке, у которой есть миллионы инструментов для продвижения, а на бизнесах и рекламодателях, которым мы можем дать всё нужное в одном месте.

Что Маркет предлагает рекламодателям уже сегодня

Уже сегодня на маркетплейсе доступны инструменты продвижения, которые решают разные маркетинговые задачи: от наращивания знания о бренде до повышения лояльности.

Так работают основные инструменты продвижения на разных уровнях воронки продаж

Буст продаж

Инструмент, который работает в самом низу воронки: на этом уровне потребитель уже понимает, чего он хочет, и сформировал запрос к продукту.

В личном кабинете продавец устанавливает фиксированную ставку на продвижение своих товаров. Исходя из выставленной ставки, алгоритм прогнозирует вероятность заказа и подбирает выделенное место для показа предложения со ставкой. Оплата за продвижение списывается только тогда, когда покупатель получил заказ.

Буст продаж интегрирован в Яндекс Директ (система размещения рекламы на поиске и в Рекламной Сети Яндекса: на сайтах, в мобильных приложениях и приложениях Smart TV), поэтому предложения показываются не только на Маркете, но и более чем на 50 000 площадках в интернете. 60% продавцов Маркета уже пользуются бустом, и их продажи после использования инструмента выросли в среднем на 43%.

Полки

Существуют сценарии, когда пользователь ещё не до конца определился, чего он хочет. Выбирая холодильник, он может не знать, какие на рынке существуют бренды, важные характеристики и ценовые сегменты. В этом случае Маркет рекомендует использовать полку.

Полка — это блок с баннером или видео и набором товаров. Его можно разместить в результатах поиска, на карточках товаров и главной странице. Полка позволяет рассказать о бренде и повысить его узнаваемость: на баннер можно добавить логотип, слоган и креатив. Работает инструмент по модели CPM, то есть оплата происходит за каждую 1000 показов.

В ближайшем будущем полки будут работать не только на Маркете, но и в других сервисах — в Яндекс Еде и Delivery Club. А значит, они станут ещё более охватными и интересными для рекламодателей.

Отзывы за баллы

По данным исследования Маркета, 10 отзывов на карточке товара увеличивают конверсию в покупку на 50%.

Чтобы подключить этот инструмент, нужно в личном кабинете выбрать товары, которым нужны отзывы, и указать размер кешбэка баллами Плюса. Таким образом продавец может собрать необходимое количество отзывов на товар и повысить его конверсию намного быстрее.

Коротко о главном

  • Маркетплейсы стали основным драйвером рынка e-commerce в 2022 году: для большинства пользователей это основной канал для онлайн-покупок.
  • Вслед за покупательской аудиторией растёт число бизнесов, которые выходят на маркетплейс. Конкуренция на площадке усиливается. Главная задача, которая стоит сейчас перед предпринимателями, — привлекать внимание к своим товарам.
  • В продвижении важно учесть пользовательский опыт и модель поведения пользователя. Покупатели закрывают сегодня свои потребности с помощью онлайн-сервисов: заказывают еду, вызывают такси, покупают товары с экспресс-доставкой. Не только Маркет, но и все сервисы Яндекса покрывают всё больше сценариев поведения. Как следствие, число пользователей в экосистеме Яндекса растёт. Сегодня это 40 млн человек.
  • У разных сервисов Яндекса есть свои инструменты продвижения. Скоро появится единая точка входа для размещения рекламы в разных сервисах Яндекса. Это позволит рекламодателям ещё точнее таргетировать свою аудиторию и выбирать площадки в несколько кликов.

Будьте там, где удобно миллионам покупателей, и запускайте продвижение на Маркете. Получите 10 000 бонусов в подарок на запуск первой кампании

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.