Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Как создается имидж горнолыжных курортов в сети

SERM: Кто успешнее управляет своей репутацией в поисковых системах на примере российских зимних курортов

11

Первый снег выпал, пора планировать свой зимний отдых. Каждый год выбор горнолыжных курортов (если только вы не поклонник одного проверенного места) становится все сложнее — на небосклоне снежных развлечений зажигаются новые звезды или же за счет качественных обновлений начинают ярче светить старые и всем известные бренды.

Словом, так или иначе, рынок меняется и, чтобы быть в курсе и не ошибиться с выбором, лыжникам и сноубордистам необходимо пристально следить за каждым из курортов. Поиск информации происходит, как правило, в Яндексе и Google, что делает SERM* одной из самых эффективных и необходимых стратегий продвижения бренда в наши дни.

*SERM – аббревиатура. В переводе означает «управление репутацией в поисковых системах». Это комплекс мер по созданию положительного образа фирмы.

В ТОП выдачи по тематическим запросам стремятся попасть как собственные ресурсы склонов, так и горнолыжные форумы, независимые рейтинговые сайты и страницы с отзывами о том или ином курорте. Аналитический отдел сервиса Pravdaserm изучил данные поисковых запросов по теме горнолыжных курортов, и измерил показатель репутации каждого из них.

В поиске подходящего курорта пользователи чаще всего задерживаются на первой странице поисковой выдачи. Информация в поисковом ТОП-е наиболее заметно влияет на лояльность пользователей к тому или иному курорту, формируя репутацию данного места у тысяч других пользователей. Располагая данными Яндекс и Google, сервис Pravdaserm анализирует содержание всех ссылок, расположенных на первых поисковых страницах, и с помощью исследователя маркирует каждую из них в зависимости от того, какое впечатление она производит на пользователя: позитивное, негативное, нейтральное, или же является собственным ресурсом.

«В качестве вдохновения мы использовали рейтинг семи лучших горнолыжных курортов России, опубликованный на сайте сервиса Momondo. Это сочинский «Роза Хутор», красноярский «Бобровый лог», подмосковные «Сорочаны», «Игора» в Ленинградской области, «Большой Вудъявр» – в Мурманской, кавказский «Домбай» и, наконец, челябинская «Завьялиха». Эксперты компании не стали расставлять эти курорты по местам, мы же узнаем точно, какой из курортов наиболее привлекательный для Интернет-пользователей, а какой обладает низким репутационным показателем», – прокомментировали свой выбор в Pravdaserm.

Какая поисковая выдача является идеальной для горнолыжного курорта?

Несомненно, это будет выдача с большим количеством собственных ресурсов, причём это должен быть не только официальный сайт, но и аккаунты в социальных сетях с красочным визуальным оформлением и фотографиями. Любому, кто ищет курорт на зиму, интересно посмотреть на фотографии гор и склонов, а поскольку горные лыжи и сноуборд — уже давно не только спорт, но и яркая тусовка, важны также фотографии с мероприятий «après ski», из ресторанов и отелей, которыми располагает курорт. Помимо фотографий, каждому туристу хотелось бы видеть в выдаче ресурсы наиболее популярных отелей, базирующихся на курорте.

Присутствие в выдаче сторонних сайтов с позитивными отзывами о курорте и независимых горнолыжных ресурсов, подробно рассказывающих о нём тоже будет большим плюсом. Иногда несколько негативных отзывов могут спровоцировать пользователя на резко отрицательное отношение к услуге, товару и человеку. Для горнолыжного курорта критически важны позитивные отзывы живых, побывавших на нём туристов.

Наконец, горнолыжникам для комфортного отдыха чрезвычайно важны погодные условия, поэтому наличие качественного сайта с погодой в выдаче по горнолыжному курорту можно также считать весьма уместным.

Какой же курорт получил наивысший репутационный рейтинг и чья поисковая выдача максимально близка к идеальной?

Чтобы было еще интереснее, приведём примерное количество запросов по тому или иному курорту за месяц и узнаем, сколько потенциальных гостей могут получить позитивные впечатления от курорта с хорошей репутацией и навсегда оставить идею о поездке в место с плохой репутацией и непривлекательной поисковой выдачей.

Название курорта

Количество баллов репутации

Количество запросов в ПС

Бобровый Лог

94

12 744

Роза Хутор

93

421 720

Большой Вудъявр

91

3 220

Сорочаны

89

10 454

Завьялиха

89

3 028

Домбай

87

9 628

Игора

71

144 516

Первые два места с минимальным отставанием поделили между собой те курорты, в поисковой выдаче которых содержится наибольшее количество собственных ресурсов, привлекательной визуальной информации и позитивных отзывов лояльных туристов.

Неожиданностью можно назвать то, что на первое место вырвался «Бобровый Лог», обогнав явно более могущественную и богатую «Розу Хутор». Как ему это удалось? В выдаче красноярского курорта отсутствует официальный Instagram, но зато других собственных ресурсов не меньше и, в отличие от «Розы», в его выдаче присутствует уважаемый сайт Tripadvisor. В богатой на собственные ресурсы выдаче сочинского курорта места для подобных сайтов просто не хватило, а может быть, и стоило бы.

Курорты «Роза Хутор» и «Бобровый лог», фото из соц.сетей

На третьем месте с результатом в 91 балл находится курорт «Большой Вудъявр». Он вполне мог бы побороться за первую строчку, однако его выдаче недостаёт аккаунта в Instagram, а ещё в ней совершенно не представлены сайты с отзывами о склонах, которые позволили «Бобровому Логу» и «Розе Хутор» подняться так высоко.

ГЛК «Большой вудъявр», Мурманская область, Хибины, фото из соц.сетей

Курорту «Сорочаны», который занял третье место, явно недостаёт собственных ресурсов, а в поиске места для проживания на курорте, интересующийся пользователь вынужден будет ограничиваться базой Booking.com.

Если же говорить о типичных проблемах интернет-имиджа отечественных горнолыжных курортов, их прекрасно иллюстрируют поисковые выдачи курортов «Завьялиха» и «Домбай», которые заняли пятое и шестое место в нашем рейтинге. Собственные ресурсы — это всегда хорошо и чем больше, тем лучше, но не тогда, когда у курортов по 2 официальных сайта. Беспорядок и неинформативность собственных ресурсов, а также жалобы на низкий уровень сервиса в отзывах гостей курорта — вот основные причины столь низких позиций.

Наихудший результат (всего 71 балл) показывает петербургский курорт «Игора». В поисковой выдаче помимо курорта выскакивает сайт известной компании, производящей краску для волос, тезку ГК. Помимо этого, крайне негативные отзывы пользователей о ценах на подъёмники и качестве сервиса в новом сезоне на курорте бросаются в глаза и ещё долго не выходят из головы. Прибавьте к этому неприятный для владельцев каламбур: в названии курорта присутствует слово «гостеприимный», которое представляет удобный повод для язвительных комментариев с приставкой «не». Подобные злые шутки не стесняется писать каждый, кто недоволен ценами или сервисом.

Что немаловажно, при сравнительно низком показателе репутации по количеству поисковых запросов «Игора» уступает лишь «Розе Хутор». В месяц этим курортом в Ленинградской области интересуются 144 516 человек. Если такое количество пользователей увидят столь сомнительную информацию, в самое ближайшее время людей на склонах «Игоры» может стать гораздо меньше.

Вывод: репутация компании в интернете - вещь хрупкая, и ей угрожают не только негативные комментарии конкурентов и недоброжелателей, но и недостоверная информация и вообще целый ряд мелочей. Так что SERM всем в помощь, чтобы имидж бренда не падал ниже плинтуса.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.