В каталоге видеопродакшен-агентств AllAdvertising на 2024 год представлены порядка 450 компаний. Также видеопродакшеном занимаются рекламные агентства различного масштаба, в России их насчитывается свыше 15 тыс. Как вычислить недобросовестную компанию и какие риски грозят бренду при таком сотрудничестве, Sostav рассказал генеральный директор креативного видеопродакшен-агентства Moskva Production Кирилл Христенко.
Первый красный флаг: вы увидели одинаковые ролики на сайтах двух разных агентств
В мае в России впервые осудили блогера за плагиат короткого ролика. Мы сами не раз сталкивались со случаями плагиата нашего портфолио. Помимо факта воровства контента, проблема заключается в том, что поверхностный просмотр сайта не даёт понимание, какое агентство — настоящий исполнитель. С учётом реально существующей угрозы плагиата рекомендуем компаниям запрашивать у каждого нового видеопродакшена документы, подтверждающие факт партнёрства с брендами из портфолио. Это могут быть сканы договоров, ссылки на победы в отраслевых премиях, в крайнем случае — запрос уточнений напрямую у бренда, чей ролик дублируется на сайтах нескольких агентств.
Дополнительно надёжность юридического лица можно проверить через специализированные сервисы, например «РусПрофайл». Помимо расширенных сведений о компании на основе официальных данных из государственных реестров и баз, система показывает факт попадания компании в перечень недобросовестных поставщиков или статус банкрота. Также не стоит пренебрегать таким простым источником, как отзывы о компании на различных сервисах, включая геосервисы. Повторяющиеся, нешаблонные комментарии о работе агентства могут ёмко рассказать о репутации компании.
Второй красный флаг: есть трудности в коммуникациях с агентством
Формат коммуникаций агентства с клиентом, как правило, проявляется со старта сотрудничества, ещё до обсуждения конкретики по проекту. У агентств может быть разный подход к коммуникациям. Кто-то закрепляет конкретные правила общения с внешней аудиторией в документе под названием Tone of Voice. Такой документ основывается на ценностях компании, личности руководителя и ключевых участников команды. Когда мы делали наш Tone of Voice, поняли, что можем допустить более или менее сдержанный тон коммуникаций. Но неизменными останутся базовые принципы, которые находятся выше всех правил в рамках Tone of Voice: вовлечённость в задачи клиентов и клиентоориентированность в целом. Уверены, что если большое агентство, на правах крупного игрока, позволит себе общаться «с позиции сверху» и игнорировать деловую этику, это рано или поздно отрицательно отразится на лояльности клиентов.
Третий красный флаг: у агентства нет или минимум релевантного опыта
Процесс съёмок, как и любое мероприятие с большим числом участников и задач, не обходится без форс-мажоров. Например, агентство может столкнуться с ситуацией, когда нужно за полчаса найти мастера по маникюру для амбассадора бренда в глухой деревне, где проходят съёмки. Или ребёнок, утверждённый на главную роль, начинает капризничать, и вся команда пытается его развлечь и успокоить. Действовать нужно быстро, так как каждый дополнительный съёмочный день увеличивает бюджет проекта в среднем на 30−40%.
Скорость и качество решения ситуаций на площадке и на всех этапах продакшена напрямую зависит от опыта и слаженности работы команды. Запрашивайте у агентства портфолио с роликами, которые похожи с вашей задачей как по формату, сюжету и составу актёров, так и по степени креатива. Чем больше подобных роликов есть в портфолио, тем больше часов работы было у команды агентства, чтобы научиться профессионально «под ключ» делать ролики, которые нужны вам.
Доверяй, но проверяй
При выборе агентства бренды не ограничиваются перечисленными факторами. Мы акцентировали внимание именно на них, как на самых критичных. Если учесть эти нюансы на первых этапах коммуникации, компания обезопасит себя от сотрудничества с агентствами, которые могут не выполнить свои обязательства или выполнить их некачественно. Также справедливо отметить, что рекламный рынок и рынок видеопродакшена высококонкурентны. Это значит, что изначально негативные отзывы и мнения об агентстве могут быть ложными, поэтому стоит перепроверить и доверять только подтверждённым фактам.