Sostav.ru

Автор бренда «Калашников» — Александр Кооль

«Апостол» привлек к разработке проекта для оружейного концерна иностранца

18

Александр Кооль

Слухи о том, что корпоративный бренд концерна «Калашников», представленный широкой общественности в начале декабря, разработал иностранец, подтвердились лишь отчасти. Как стало известно Sostav.ru, над айдентикой для концерна и его активов работал дизайнер Александр Кооль, уроженец Волгограда, работавший в России и Германии.

Напомним, легендарный российский оружейный концерн «Калашников» объявил тендер на разработку собственного бренда и создание системы нейминга выпускаемой продукции стоимостью 20 млн рублей в апреле текущего года. Свои предложения на участие в тендере подали Центр стратегических коммуникаций «Апостол», а также еще три компании, включая «Пленум-ДЭФА».

Согласно условиям тендера, победитель должен был подтвердить опыт работ по созданию бренда и наличие в штате минимум 5 специалистов со стажем работы не менее пяти лет в области брендинга, а также представить документы о работе с организациями, контролируемыми государственными компаниями и корпорациями за 2012-2014 гг. Победителем конкурса в итоге был объявлен «Апостол», что вызвало недовольство агентства Plenum, представители которого объявили организаторов конкурса в нарушениях. Позицию агентства поддержала АБКР, однако концерн отверг все обвинения и оставил контракт за «Апостолом».

В начале декабря концерн показал плоды трудов Центра. В рамках ребрендинга «Калашников» представил свой новый корпоративный бренд, а также обновленые продуктовые бренды боевого, охотничьего и спортивного оружия: «Калашников», «Байкал» и «Ижмаш». В концерне говорят, что бренд отражает новую стратегию компании, а также объединяет его главные ценности: надежность, ответственность, технологичность. Однако, как оказалось, автором проекта оказался человек, совсем недавно ставший сотрудником «Апостола».

Автор проекта -Александр Кооль (Alexander Kohl) - обладает большим опытом в области дизайна и брендинга. В 2008-2010 годах он занимал должность ведущего дизайнера брендингового агентства Interbrand, работал над проектами для компаний «Штокман Девелопмент АГ», «Тройка Диалог», «Связной», а так же над концептом для Олимпийских и Параолимпийских игр в Сочи 2014 года. На протяжении 2011 года Александр сотрудничал с BBDO Russia Group. Долгое время - вплоть до 2014 года - Александр жил в Баварии и сотрудничал с немецкими агентствами. Сейчас дизайнер работает над новыми проектами в качестве сотрудника Центра «Апостол».

 

 

Как рассказал корреспонденту Sostav.ru директор по брендингу «Апостол» Григор Бадалян, Александр приступил к работе над дизайном новых брендов концерна «Калашников» в мае текущего года, сразу после объявления результатов тендера. Однако официально он был зачислен в штат компании только спустя три месяца, в сентябре. «Александр для нас идеальная кандидатура: ментально он наш, русский человек, но в то же время он обладает большим опытом работы с лучшими немецкими промышленными брендами, что было немаловажно для нас»,- пояснил Бадалян.

Любопытно, что «Апостол» не поручил разработку бренда «Калашникова» специалистами британского агентства HuntHaggart, 35% которого российская компания приобрела в ноябре прошлого года за 1,3 млн долларов. Команда Стива Хаггарти, основателя и гендиректора HuntHaggarty, отвечала за разработку брендов многих активов Ростеха (холдингов «Швабе», «КРЭТ» и т.д.). (ИНТЕРВЬЮ СТИВА ХАГГАРТИ SOSTAV.RU).

 

Концерн «Калашников»

 

 

Обновленный бренд спортивного оружия «Ижмаш»

 

 

Обновленный бренд боевого оружия «Калашников»

 

 

Обновленный бренд охотничьего оружия «Байкал»

 

Новости по теме
Обсудить с другими читателями:
3
2
Соств вы совсем желтые стали. А почему тогда автомт называется калашников, а не коль?
Неизвестный 10.12.2014 в 17:20
3
Оно конешно. Да потому что оканчивается на у. Тогда будет Калаш.
тамбовская танковая колона 10.12.2014 в 18:54
Сначала не понял почему цветовое сочетание такое нацистское ( Удмуртию не предлагать) а теперь понятно откуда ноги растут
Неизвестный 11.12.2014 в 01:43
6
Коль на выдумка хитра! :- )
MeHighLove 10.12.2014 в 17:27
6
Лого Байкал и Ижмаш вообще без изменений практически - гениальный отмыв 20 млн!
Неизвестный 11.12.2014 в 11:09
1
кто-то намыл лимонов
Неизвестный 10.12.2014 в 17:27
1
Беда, Коль пироги... (сапожник, в общем :-).
MeHighLove 10.12.2014 в 17:28
4
Особенно радуют изменения с "Байкалом". Лого просто не узнать! Пока не прочитал описание, не понял!
Неизвестный 10.12.2014 в 17:29
3
1
...И вообще - КОЛЬ дело на то пошло: идея откровенно дернута у Кагарова (только с большим ухудшением - совковой дубовостью): ссылка
MeHighLove 10.12.2014 в 17:35
2
нормально, один Москву окучивает, другие Ростех и все при бабках. вывод - надо быть при государстве.
Неизвестный 10.12.2014 в 17:37
1
Что хорактерно для ситуации на рынке в целом. Целая статья о бездарном логотипе. Коль пиарится вместе с апостолом. Глупые клиенты читают и продолжают покупать.
Неизвестный 10.12.2014 в 22:25
6
Окна КБЕ :)))
Неизвестный 10.12.2014 в 22:50
2
Оно самое:
MeHighLove 11.12.2014 в 11:55
2
Апостол умеет бабки осваивать.
Неизвестный 10.12.2014 в 23:58
Пора уже их раскалашивать.
Неизвестный 11.12.2014 в 15:09
Раскалашматить.
MeHighLove 12.12.2014 в 00:42
1
С новыми брендами Калашникова-сеятеля страна получила то, что заслуживает !!!
Ситуация схожа с российским футболом (в котором коррупция на всех уровнях начиная с детского футбола), где играют не лучшие и результаты боль.
ИБН может (Иначе быть не может) 11.12.2014 в 08:49
2
1
Особенно слабый логотип IZHMASH. Небольшие корректировки и Voil
Дизайнер-графоман 11.12.2014 в 10:17
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.