В соцсетях встречаются самые разные аккаунты и, если некоторые из них действительно полезны, то другие могут не нести никакой смысловой нагрузки и, более того, быть очень странными, как аккаунты, в которых ничего не происходит или нарезается мыло. Фаундер платформы Angry.Space Николай Жарый рассказал Sostav об основных причинах, по которым люди подписываются на подобные аккаунты, и дал брендам рекомендации, как использовать опыт странных аккаунтов.
Причина 1. Ирония над трендами
В 2013 году пользователи Instagram начали замечать, что снимки в ленте не отличаются оригинальностью: большинство людей публикуют фотографии еды или свои однотипные селфи. Автор аккаунта @mrpimpgoodgame то ли в шутку, то ли всерьез стал олицетворением всей соцсети того времени, так как начал ежедневно выкладывать идентичные фотографии своего лица. Пользователи оценили иронию: всего за 10 недель существования аккаунта на него подписались 100 тыс. человек. Сегодня аккаунт начал сдавать позиции. Автор публикует все меньше постов, а активность под ними падает. Это объясняется довольно просто: тренд на селфи уже не актуален для Instagram, так что продолжать выезжать на нем больше пяти лет невозможно. Нужно придумывать новые способы удивить аудиторию.
Универсальный способ подмечать надоедающие тренды соцсети нашли в аккаунте @satiregram, авторы которого буквально черным по белому пишут, какое типичное фото могло бы быть тут. Например «Фотография родителей», «Фотография меня в кепке с логотипом музыкальной группы, которую я никогда не слушал» или «Всякие штуки ко Дню святого Валентина». Активность аккаунта также начала падать в феврале 2021 года, но его можно актуализировать в любой момент, просто подметив очередной зарождающийся тренд.
Причина 2. Проблемы, знакомые каждому
Одна из функций соцсетей — это найти людей, которые понимают тебя или сталкиваются с похожими ситуациями. Поэтому аккаунты, которые играют на социальных стереотипах и триггерах, очень охватны. Например, в 2012 году в Instagram появился аккаунт @miserable_men. В нем собирают фотографии мужчин, которые ждут, когда их вторые половинки закончат совершать покупки. Образ мужчины, скучающего во время шопинга, настолько хорошо считываемый, что на аккаунт сейчас подписаны 349 тыс. пользователей. Даже несмотря на то что модераторы сдают позиции и после 25 января 2021 года не обновляли ленту, пользователи ждут. Прямо как те мужчины в магазине!
Интересна история другого аккаунта под названием @dearcatcallers. Просуществовав всего месяц в 2017 году, страница до сих пор хранит 249 тыс. подписчиков, которые продолжают периодически писать комментарии под постами. Все дело в том, что автор этого аккаунта, студентка из Амстердама Ноа Янсма, специально создала его буквально на месяц, чтобы в течение этого времени выкладывать фотографии с прохожими, которые свистят женщинам на улице. За 30 дней у нее набралось 20 фотографий (!), на каждой из которых было селфи с мужчинами, пристававшими к ней на улицах города. Они отпускали в ее адрес неприличные шутки и допускали сексистские высказывания. После эксперимента длиной в месяц Ноя перестала выкладывать фото, но оставила подпись, что благодарна всем, кто был неравнодушен, но проблема, поднятая ей, пока еще не решена. Благодаря откровенности автора страницы и острой социальной проблеме, ее аккаунт будет актуален и без обновлений.
Причина 3. Прикольные выдуманные персонажи
Еще соцсети — это возможность создать персонажа, который в реальности сам не смог бы вести страницу, но неплохо с этим справляется. Следить за таким профилем все равно, что смотреть фильм, именно поэтому он и цепляет.
Отличный пример — инстаграм скелета-миллениала Скелли @omgliterallydead. Скелли, казалось бы, выкладывает типичные фотографии: ноги на пляже, себя с кусочком пиццы или осенними листьями
Не менее насыщенной жизнью живет пес Бодхи @mensweardog. Он примеряет самые красивые наряды и ходит на вечеринки.
Наблюдать за его роскошными буднями можно бесконечно. Да, кстати, особенность подобных аккаунтов с выдуманными персонажами именно в том, что они могут быть всегда актуальны: их также легко поменять, как и личный блог, при этом любое изменение воспринимается аудиторией с интересом.
Причина 4. Смешная идея и усердие
Этот пункт похож на предыдущий, но все же этот аккаунт заслуживает особого внимания, так как его автор умудрился ввести в заблуждение весь мир и устроить один из самых крупных пранков.
Автор @kirbyjenner на протяжении пяти лет выкладывал фотографии супермодели Кендалл Дженнер, утверждая, что он ее брат-близнец. Кирби брал самые известные фотографии Кендалл и с помощью фотошопа добавлял на изображения себя. Учитывая, что у мужчины и правда есть внешнее сходство с супермоделью, а многие фотографии сделаны очень хорошо, получалось одновременно смешно и немного правдоподобно. Настолько, что мировая общественность всерьез обсуждала, что у супермодели есть удивительно похожий на нее брат-близнец. А Instagram даже дал Кирби галочку верификации. Пример Кирби нетипичен и требует много усилий, зато мимо него просто невозможно пройти.
Причина 5. Медитативные видео
Люди могут бесконечно смотреть на три вещи: огонь, воду и как режут мыло. А если серьезно, то в соцсетях, пожалуй, правда нет ничего более постоянного, чем любовь людей к медитативным видео. К примерам таких страниц можно отнести уже озвученную ранее нарезку мыла, слаймы в руках, шипящие бомбочки для ванн самых разных форм, цветов и размеров, а также любого рода разрушение предметов (в блендере, с помощью пресса
В категории залипательных видео тоже есть свои тренды. Например, сейчас все устали от нарезки мыла и слаймов, а шипящие бомбочки для ванн становятся более актуальными благодаря фото очень красивой бомбы в виде сердца. Однако, что интересно в этой категории развлекательных аккаунтов, у трендов есть цикличность: через некоторое время надоевшие тренды снова становятся популярными.
Причина 6. Постоянство
Одни из самых странных и необъяснимых в своей популярности аккаунтов — те, в которых ничего не происходит, прямо как у известного всем Камня в лесу.
Можно найти еще много подобных аккаунтов, например тостера, где прибор пишет каждый раз одни и те же твиты о готовности тостов.
Почему мы подписываемся на подобное? Такие аккаунты — это практически искусство. Это такая постирония, противопоставление себя культуре постоянной спешки и желанию показать свою жизнь как можно более яркой и красочной. У камня и тостера ничего не происходит и тем самым они выделяются среди всех. Так чувствуют себя многие люди, поэтому им приятно поддержать того, кто выражает их ощущения в мире постоянной спешки. Пусть это даже выдуманный камень в лесу.
Как брендам использовать опыт странных аккаунтов?
Можно дать пять основных рекомендаций блогерам и SMM-щикам брендов с учетом подходов к ведению необычных страниц в соцсетях:
- Ловите самые смешные и злящие тренды. Когда просто листаете ленту Instagram, обязательно думайте не только о том, что сейчас популярно, но и о том, что начинает раздражать людей. Это хороший повод посмеяться над антитрендом и собрать аудиторию.
- Подумайте о стереотипах и триггерах, которые знакомы всем. Если вы магазин одежды, то вам отлично подошел бы тренд @miserable_men, показывающий скучающих мужчин во время шопинга. Не бойтесь подмечать такие вещи и объединять вокруг них аудиторию.
- Создавайте персонажа, который будет лицом вашего бренда. Пока все гонятся за селебрити и блогерами, создайте его себе сами, и вы увидите, как быстро люди заинтересуются им, наблюдая за активностью вашего бренда, как за перипетиями сериала.
- Используйте медитативные видео, АСМР и другие вещи, на которые можно смотреть бесконечно. Тем более что для этого теперь есть Reels, который Instagram сейчас всячески продвигает.
- Не бойтесь экспериментировать и выходить за рамки привычного. Сегодня есть множество инструментов и мониторинговых платформ, позволяющих собрать данные об активности вашей аудитории в соцсетях, так что вы сможете быстро увидеть эффект от нововведений. Это отличная возможность пробовать новое, вдохновляясь как самыми популярными, так и самыми странными аккаунтами.