В связи с началом старта продаж в умном городе «СберСити», команда «Сбера» совместно со «СберМаркетингом» (департаменты Content House и Event Lab) подготовили презентационный фильм, в котором предложили зрителям «прожить» опыт. Креаторы решили рассказать о проекте в развлекательной и в то же время информативной форме, а потому использовали комбинированный формат игрового художественного фильма и презентации с применением XR-технологий.
«Дверь — это символ чего-то нового» — начинает свое вступительное слово Германа Греф, председатель правления «Сбера». Он находится в виртуальном пространстве. Затем Греф предлагает взглянуть, что находится за дверью. Зритель оказывается в Рублево-Архангельском — месте, где расположен «СберСити». После небольшой экскурсии начинается история об одной семье, об их житейских трудностях, и о том, какими пустяками они оказываются в «СберСити». Режиссером выступил Иван Соснин.
Гавриил Гордеев, директор по развитию нового бизнеса СберМаркетинга, руководитель департамента Content house:
При выборе квартиры всегда хочется в ней походить, потрогать попробовать ощутить ту атмосферу, в которой ты будешь жить. На этапе строительства самый действенный способ передать истинные эмоции от нового дома — это кино. Мы решили обратиться к потенциальному клиенту, как к зрителю, через художественный прием, оттолкнувшись от мастера передачи человеческих взаимоотношений — режиссера Ивана Соснина.
Иван Соснин, режиссер проекта:
Меня привлекла нестандартная задача превратить классическую презентацию проекта в комбинацию XR-фонов, речи спикеров и художественных игровых вставок. Найти для этого нужный баланс, чтобы каждый зритель нашёл для себя что-то интересное при просмотре. Я считаю, что у нас здорово получилось, и был очень рад поработать с классной молодой командой, которая полностью отдалась этому проекту.
В виртуальном туре также принимают участие Андрей Лихачев, генеральный директор АО «Рублево-Архангельское», и другие топ-менеджеры. Они в деталях представляют инновации и сервисы СберСити.
Завершает презентационный фильм импровизация детей-актеров. Изначально они должны были следовать сценарному тексту, однако режиссёр предложил ребятам поделиться собственными фантазиями о городе будущего. Оказалось, что большая часть детских представлений совпадает с реальными технологическими решениями «СберСити».
Татьяна Новикова, заместитель генерального директора, директор департамента развития АО «Рублево-Архангельское»:
Для любого проекта выход в публичное поле — это всегда ключевое событие, которое показывает, насколько созданный продукт соответствует ожиданиям покупателей и рынка. В презентации «СберСити» нам было важно показать масштаб проекта, его ключевые преимущества и особенности, при этом сделать это эмоционально. Главной ценностью для нас является человек, именно поэтому нам было важно, чтобы зрители смогли почувствовать атмосферу жизни в новом городе, примерить ее на себя. Команда «СберМаркетинга» предложила формат, который оказался эффективным для решения наших задач и определенно понравился аудитории".
Работа над графическими решениями началась сразу после утверждения концепции и формата проекта. Для выполнения задачи департамент Event Lab СберМаркетинга задействовал технологии виртуального продакшена и программного комплекса на базе Unreal Engine, которую предоставила AR/VR лаборатория «Сбера».
Специалисты отдела превратили полученные от архитектурного бюро плоские рендеры в трёхмерные модели локаций — улицы, офисы и интерьеры «СберСити», а также общие планы с высоты птичьего полета. Они использовались в качестве фонов на протяжении всей презентационной части фильма вместе с абстрактными планами VR-сцены.
Одним из важных этапов технической подготовки была настройка XR-студии. Это сложный и тонкий процесс, так как подразумевался полноценный сетап с движением камер, захватом изображений и трекингом. Тестирование студии и работа со статистами заняли полторы недели.
Карина Иванова, руководитель департамента Event Lab СберМаркетинга:
В этом проекте много специфики: отсутствие физических объектов, выбор технологий, статусные спикеры — всё требовало индивидуального подхода в строго установленных временных рамках. Но полученный результат в очередной раз показал, что нет ничего невозможного, когда есть команда профессионалов.
В течение первого часа после завершения онлайн-трансляции СберСити получили несколько сотен заявок на приобретение объектов недвижимости в проекте, что позволяет говорить об эффективности креативного решения и выбранных инструментов.
В дальнейшем фрагменты видео будут использоваться для продвижения СберСити на различных платформах.
Состав творческой группы
СберМаркетинг
Content house
Креативное продюсирование: Гавриил Гордеев, Юлия Назарова, Юрий Панин, Денис Верещагин, Анатолий Беликов, Анна Куксо
Исполнительное продюсирование: Макарова Наталия, Савичева Ксения
Режиссеры монтажа: Алексей Оликевич, Максим Ионов, Виктор Пономаренко
Саунд-продюсер: Кирилл Леанович
Event Lab
Директор управления Event Lab «СберМаркетинга»: Карина Иванова
Руководитель направления технологий Event Lab «СберМаркетинга»: Константин Поляничев
Руководитель проекта: Александра Кравченко
Технический продюсер проекта: Андрей Морозов
Контент менеджер проекта: Алена Филиппова
Ведущий менеджер проекта: Инна Жалялетдинова,