Средний чек покупок в период распродаж в России за год увеличился почти в два раза — с 2,2 тыс. до 3,8 тыс. руб. Об этом говорится в исследовании покупательской активности, проведённом Kokoc Group на базе данных CPA-сети «ГдеСлон?».
Лидером среди категорий покупок стали «Маркетплейсы», где количество заказов по сравнению с октябрём выросло на 70%, но сократилось на 13% по сравнению с периодом распродаж 2022 года. Средний чек увеличился на 36% год к году, до 1,9 тыс. руб.
На втором месте оказались товары из категории «Красота и здоровье», прибавив 50% заказов к октябрю и 60% к 2022 году. Средний чек в этой категории возрос на 65% в годовом выражении, до 5,7 тыс. руб.
На третьей строчке категория «Одежда и обувь». Количество заказов по сравнению с октябрём увеличилось на 27%, по сравнению с 2022 годом — на 3%. Рост среднего чека за год составил 20%, до 6,5 тыс. руб.
На четвёртой позиции в списке категория «Цифровая и бытовая техника». Число заказов увеличилось на 54% к октябрю и на 9% к тому же периоду прошлого года. Средний чек вырос на 30%, до 30 тыс. руб.
Александр Ермаков, директор по развитию бизнеса в партнёрской сети «Где Слон?»:
От года к году список самых популярных категорий не изменился. Однако категория «Косметика и здоровье», занимавшая четвёртое место в прошлом году, в этом году передвинулась на второе. Это связано с тем, что именно сюда входит подкатегория «Аптеки», которая всё активнее растёт в последние несколько лет. Бустером послужил ковид — люди стали чаще задумываться о своём здоровье и заказывать витамины и поддерживающие иммунитет препараты. Мы такую тенденцию видим и в увеличении количества клиентов за год — в 3,5 раза, и в росте количества заказов в период распродаж — в 19 раз.
По данным CPA-сети «Где слон?», самыми активными покупателями в дни распродаж стали жители Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодара, Екатеринбурга и Новосибирска.
Основные каналы рекламного трафика в ноябре — агрегаторы скидок (41%), кэшбек-сервисы (23%), Telegram-каналы (13%), закупка трафика (11%), контентные сайты (8%) и соцсети (4%).
Александр Шокуров, CEO Коkос Group:
Большое количество покупателей приходит благодаря закрывающим каналам трафика. Поэтому мы делаем вывод, что работают механики и инструменты, которые помогают стимулировать пользователей делать покупки. С помощью сети «Где Слон?» мы агрегируем список акций, промокодов и других уникальных предложений в период распродаж. Также эффективность показывает рост ставки за заказ в период распродажи. Этим активно пользуются кэшбек-сервисы, повышая величину кэшбека для пользователей во время распродажи.