Команда креативного видеоагентства Zebra Hero недавно сняла и показала короткометражку про первого в мире интернет-супергероя. За месяц фильм посмотрели 4 млн человек в соцсетях и на YouTube. Ниже подробный и захватывающий пост-релиз о проделанной работе и ее результатах.
Бриф
Дом.ru — самый быстрый провайдер домашнего интернета России в 2017 году по версии Speedtest. Компания нацелена на работу с поколением Z, чье взросление неразрывно от технологий, поэтому бренду важно увеличивать знание среди молодой аудитории.
Подход
Мы отталкивались от сообщения бренда, что интернет Дом.ru — это «сверхинтернет»: самый быстрый домашний интернет с самой большой сетью общедоступного Wi-Fi в российских регионах. В мире существуют десятки героев с суперспособностями, но еще не было того, чьи силы связаны с интернетом. Чтобы объединить интернет с территорией супергероев, мы придумали имиджевую digital-кампанию, которая разделилась на несколько этапов и завершилась созданием собственного короткометражного фильма.
Этап 1. Выбери интернет-супергероя!
Кампания началась с того, что мы предложили художникам придумать героев, чья сила связана с интернетом, а интернет-пользователям — выбрать лучшего. О победителе голосования Дом.ru пообещали снять художественный фильм.
Супергероев создали 8 интернет-художников: Duran, Gudim, Жгун, Чилик, Александр Доброкотов, Анастасия Лемова, Александр Штефанец, Александр Богатов (Daily Sketchups).
Cреди персонажей были Человек-интернет, который непобедим перед своими врагами, поскольку знает всю их историю поиска; Суперлайкмен, который получает сверхсилу от лайков в социальных сетях; Мемомен, телепортирующий интернет-мемы в реальность и другие:
Раздающая / Автор: Duran
Когда во всем мире пропал интернет, Раздающая стала единственным источником Wi-Fi на Земле.
Мимишторм / Автор: Александр Богатов (Daily Sketchups)
Суперсила Мимишторм скрыта в самых милых фотографиях интернета.
Александр Богатов (Daily Sketchups):
Придумал 8 проработанных концептов, из которых определили тройку лучших с ребятами из Zebra Hero. Выбор за мной — рисую мимишную тему, беру фразы животных с заголовками из «Медузы», готово! Оказаться рядом с такими крутыми медийными художниками — гордость. А Duran и Егор Жгун — вообще герои для меня.
Человек-интернет / Автор: Александр Доброкотов
Человек-интернет непобедим перед своими врагами: он знает все их тайны.
Александр Доброкотов:
Как известно, транснациональные корпорации Google и Facebook следят за каждый кликом пользователя и знают о нем больше, чем его друзья, мама или ФСБ. Знают многое, даже самое интимное и сокровенное — историю браузинга. На этом страшном знании и построена суперспособность моего героя.
Суперлайкмен / Автор: Gudim
Сила Суперлайкмена зависит от количества лайков, которые ему ставят в социальных сетях.
Яжевумен / Автор: Александр Штефанец
Яжевумен постит сотни фотографий своих деточек, потому что эти фотографии помогают ей спасать мир.
Мемомен / Автор: Чилик
Мемомен умеет телепортировать интернет-мемы в реальность.
Перемоткамен / Автор: Анастасия Лемова
Перемоткамен — супергерой, который может перематывать время, как ролики на YouTube.
Человек-роутер / Автор: Жгун
Человек-роутер посвятил жизнь самоотверженной борьбе с лишними проводами.
Все работы были опубликованы на сайте internethero.ru. Голосование сопровождалось видеоманифестом о том, почему привычные герои больше не справляются и миру нужен новый интернет-супергерой. На своих YouTube-каналах проект анонсировали популярные видеоблогеры Руслан Усачев, Ян Топлес и Сергей Дружко. Была также запущена медийная кампания по анонсированию проекта на YouTube, mail.ru, в социальных сетях и на других площадках.
Охват проекта на первом этапе составил свыше 17 млн контактов. Более 10 млн просмотров набрал манифест и более 100 тысяч уникальных пользователей посетили сайт internethero.ru.
В голосовании победила Раздающая — героиня комиксов художника Duran, которая умеет раздавать Wi-Fi в постапокалиптическом мире без интернета.
Duran:
Я рисовал комикс из 3 частей, держа в голове референсы из кино. Первая часть — «Рассвет мертвецов» (постапокалипсис и погоня зомби за машиной), вторая — «Оно приходит ночью» (правила, по которым живут выжившие после катастрофы), третья — «Безумный Макс: Дорога ярости» (новые цивилизации и их вожди). Поэтому персонаж так и просился на экран. Когда я узнал, что про Свету будет снята короткометражка, обрадовался — не так часто мои герои удостаиваются такой чести.
Этап 2. В ожидании фильма
Победитель известен — пришло время писать сценарий. Несмотря на то, что это короткометражка, времени потребовалось много. Креативная команда подготовила несколько вариантов сценария. В итоге решили снять приквел к комиксу.
Артем Царегородцев, креативный продюсер Zebra Hero:
Мы уже снимали короткометражки, например, для Samsung или Министерства туризма Швейцарии. Но проект для Дом.ru был для нас чем-то совершенно новым, впервые в создании будущего сценария участвовала не только креативная команда агентства, но и все интернет-пользователи, а также известные художники. У каждого из художников свой визуальный язык, чувство юмора и освещаемые темы. О любом из придуманных супергероев можно было снять запоминающийся и яркий фильм.
Тем временем, у Раздающей появился свой паблик «Света в мире без интернета», на который подписались более 10 000 человек. Там публиковались новые комиксы о приключениях Раздающей от Duran и скетчи на тему жизни без интернета.
В январе в Москве прошли съемки фильма. В помещении культурного центра ЗИЛ были построены специальные декорации. Режиссером короткометражки стал Антон Маслов (сериалы «Отель Элеон», «Бесстыдники»). Роль Раздающей исполнила Александра Кузенкина, известная по ролям в театре «Сатирикон» и сериалу «Отель Элеон». Также в фильме сыграли Ольга Медынич, Федор Лавров, Тимур Боканча, Тимур Зайцев, Кирилл Ковбас и популярные видеоблогеры Руслан Усачев и Михаил Кшиштовский.
Этап 3. Оффлайн И онлайн премьера
Город, в котором пройдет премьера, выбирали сами пользователи в группе «Света в мире без интернета». Победителем стал Санкт-Петербург, однако ярославцы так активно голосовали, что было решено сделать спецпоказ с приглашением видеоблогера Яна Топлеса и в этом городе.
Андрей Пауков, продакшн-директор Zebra Hero:
Над фильмом работала отличная команда — молодые, энергичные и заряженные кинематографисты. В каждом кадре видна любовь к деталям нашего художественного департамента. Особая гордость — трехметровый камень, который создан из дерева, металла и гипса.
Андрей Чазов, директор по маркетингу «Дом.ru»:
У нас не было цели показать принцип работы интернета. Это творческий проект, в котором мы хотели рассказать об интернете как новой культуре, среде общения миллионов людей. Интернет стирает границы и дает возможность общаться, учиться, работать, развлекаться, не выходя из дома, а Дом.ru — один из лидеров по количеству обслуживаемых клиентов в России — делает все, чтобы интернет был доступным, надежным и быстрым. Считаю, что проект получился по-настоящему масштабным.
На следующий день после премьеры в Санкт-Петербурге фильм был выложен на YouTube-канале Дом.ru.
Конкурс мемов
В паблике Раздающей и паблике Дом.ru в «ВКонтакте» проходили конкурсы: зрителям предлагалось придумать продолжение для комикса Duran, сделать мемы по мотивам фильма или поучаствовать в квесте «В мире без интернета». Победители получили часы Apple Watch с авторским дизайном или возможность попасть на премьеру фильма. В конкурсах проекта приняли участие почти 4 тысячи человек.
Результаты
Общий охват всей рекламной кампании превысил 30 млн контактов, пользователи оставили более 30 тысяч комментариев и сделали 3 тысячи репостов.
Фильм посмотрели почти 4 млн интернет-пользователей. О премьере фильма рассказали Руслан Усачев и Ян Топлес, их анонсы на YouTube и в соцсетях набрали 2 млн просмотров.
О фильме написали федеральные и региональные СМИ, такие как TJournal, Afisha. daily, vc.ru, sobaka.ru и другие. Всего более 140 публикаций.
Команда проекта:
Команда Дом.ru: Константин Рябцев, Евгений Мандрик, Юлия Зорина, Мария Мугатарова, Наталья Глотова, Елена Сарапульцева, Кирилл Головкин, Андрей Чазов.
Креатив и продакшн: Zebra Hero
Креативные продюсеры: Артём Царегородцев, Андрей Пауков.
Креативная команда: Эльнара Ялалтдинова, Юлия Фролова.
Аккаунт-директор: Лена Самойлова.
Продюсер: Катя Адаричева.
Разработка лендинга internrthero.ru: Студия Just Look
Разработка манифеста: Студия Папатон
Актеры:
Света — Александра Кузенкина.
Максим Андреевич — Федор Лавров.
Галина Маслова — Ольга Медынич.
Программист Арсений — Кирилл Ковбас.
Инженер Игорь — Тимофей Зайцев.
Лаборант Евгений — Тимур Боканча.
А также Руслан Усачев, Михаил Кшиштовский, Дмитрий Смирнов, Сергей Черданцев, Игорь Гаспарян, Елизавета Мартинес.
Режиссер-постановщик: Антон Маслов.
Авторы сценария: Сергей Левитан, Артём Царегородцев, Антон Маслов.
Оператор-постановщик: Сергей С. Комаров.
Художник-постановщик: Таня Кан.
Композитор: Евгений Тейлор и OMURA Music Band.
Исполнительный продюсер: Рубен Айрапетян.
Второй режиссер: Юлия Завьялова.
Художник по костюмам: Валерия Липкина.
Художник по гриму: Анна Косогова.
Звукорежиссер: Игорь Гладкий.
Звукорежиссер постпродакшна: Станислав Паушев.
Продюсер постпродакшна: Ира Кокунова.
Монтаж: Игорь Абидов.
Цветокоррекция: Евгений Гвоздев.
Супервайзер компьютерной графики: Максим Ищенко.
Кастинг-директор: Юлия Ерохина.
Гафер: Дмитрий Маслов.
Операторы: Борис Коростышевский, Даниил Батущак, Андрей Мирошниченко.
Фокуспуллеры: Хусейн Маусаев, Борис Коростышевский, Даниил Гильманшин.
Механики камеры: Филипп Шевченко, Артём Архипов.
Долли: Илья Титаренко, Владимир Прокофьев.
Стедикам: Андрей Голованов.
Помощник режиссера: Максим Лапий.
Ассистент продюсера: Алёна Куликова.
Ассистент художника: Александра Вагаева.
Ассистент художника по реквизиту: Елена Грахова.
Ассистент художника по костюмам: Екатерина Кананович.
Ассистент художника по гриму: Ирина Рябоконь.
Фотограф: Арсений Голышкин.
Реквизиторы: Андрей Мучко, Владимир Груздевич.
Постановщики-бутафоры: Максим Гришенков, Артем Озеров.
Постановщики: Муктарбек Абдыкадыров, Акылбек Суванов, Маратвек Изабаев, Жолдошбек Ибраимов, Дуронбек Кебеков.
Ассистент звукорежиссера: Борис Карпов.
Ассистент по актерам: Алиса Ризатдинова.
Локейшн менеджер: Валентин Савченко.
Директор: Денис Тур.
Финансовый менеджер: Ксения Тропаревская.
Юрист: Ирина Бирюкова
Водители: Георгий Нагишкин, Игорь Титов.