Аналитики контентной платформы «Дзен» узнали, какой сленг используют россияне разных возрастных категорий -- поколение X (36−45 лет), миллениалы (26−35 лет) и зумеры (18−25 лет).
Как разные поколения россиян выражают эмоции в сети
Сленг, который выбирают три поколения россиян, чтобы поделиться чувствами, сильно отличается. Большинство представителей поколения X (62%) выражают неловкость словами вроде «конфуз» или «стыдоба». Треть респондентов из этой группы выбрала «фейл» (неудача), еще 10% -- выражение «испанский стыд».
У миллениалов за чувство неловкости чаще всего отвечает слово «фейл»: его отметила почти половина (45%) группы. Каждый третий миллениал выражает неловкость словом «кринж», четверть -- фразой «испанский стыд». Зумеры используют «кринж» чаще: 41% возрастной группы выбрал это слово. Еще 34% опрошенных группы выбрали другую форму -- «кринге». 12% зумеров выражают неловкость словом «кукож» -- англицизмом от глагола «to cringe» (съеживаться, скукоживаться).
В выражении радости большинство россиян сошлось на эмодзи вроде «😂» или «😅». Их использует по половине (по 52%) представителей поколения X и миллениалов. Среди зумеров эмодзи выбирают 39% опрошенных. 42% респондентов из поколения X используют «ахахах» или «хаха», 5% -- стикеры.
Кроме эмодзи, миллениалы выражают радость междометиями «ахахах» и «хаха» (23%) или аббревиатурой LOL (16%). Среди трех поколений только зумеры используют аббревиатуру IJBOL (I just burst out laughing, «я просто расхохотался») -- ее выбрали 10% представителей поколения. Треть зумеров предпочитает междометия, 21% -- сокращение LOL.
Какие словосочетания раздражают россиян, а какие попадают в сердечко
Почти половину (47%) представителей поколения X в интернет-сленге больше всего раздражает слово «кринж». Еще треть назвала самым нервирующим слово «краш» (объект безмерного обожания). 23% рассказали, что их в целом раздражают все сленговые слова.
Представителям поколения X сложно выделить любимые словосочетания. 40% респондентов не нравится ни одно слово из интернет-сленга, еще четверть не смогла определиться. 35% респондентов группы отметили слово «лайк».
Миллениалы оказались более терпимыми: респондентов группы раздражают отдельные фразы, а не весь интернет-сленг. В антирейтинг попали слова «краш» (32%), «кринж» и «лойс» (по 18%), «зашквар» (16%) и «шер» (5%). Среди самых любимых словосочетаний миллениалов -- «вайб» (общее настроение, 36%), «база» (22%), «пруф» (доказательство, 14%) и «изи» (легко, 11%).
Зумеров раздражает куда больше слов, чем представителей других поколений. Среди самых нервирующих словосочетаний -- «нормис» (обычный человек, 20%), «альтушка» (название субкультуры, 18%), «глэк» (недалекий человек, 16%). В список вошли также «симп» (человек, идущий наперекор своим интересам ради любви, 8%), «ливать» (уходить, 7%) и «кринге» (6%).
Любимые слова из интернет-сленга у зумеров -- «вайб» (26%), «бэсти» (лучший друг/подруга, 24%) и «база» (12%). Еще в топ попали «мэтч» (взаимность, 8%), «муд» (настроение, 7%) и «краш» (6%).
Понимают ли россияне современную интернет-культуру
Чаще всего представители поколения X и миллениалы узнают новые слова из контентных платформ и соцсетей -- 43% и 52% опрошенных соответственно. Самый популярный источник нового сленга для зумеров -- общение с друзьями: такой вариант выбрали 53% опрошенных из группы.
Трудности с пониманием современного сленга чаще всего возникают у представителей поколения X. Половина респондентов группы отметила, что скорее не понимает новые словосочетания, еще четверть совсем их не понимает. У 23% опрошенных группы возникают сложности с их уместным использованием. Уверены в своем знании современного сленга всего 3% россиян в возрасте 36−45 лет.
Доля разбирающихся в сленге миллениалов выше: почти треть ежедневно использует его в общении (31%). Еще 40% опрошенных группы отметили трудности с уместным применением сленга. 15% респондентов склоняются к тому, что не понимают его, а 14% уверенно об этом заявляют.
Зумеры чаще, чем миллениалы, не понимают современный сленг. Только 18% опрошенных группы использует его каждый день. Больше половины респондентов отметили, что им сложно применять его в контексте. 19% зумеров скорее не понимают заимствованные или новообразованные слова, 12% совсем их не понимают.