2019 год стал для российского ТВ-рынка годом интенсивного развития интерактивных технологий. Телеканалы использовали новые возможности не только как инструмент аудиторного маркетинга, но и в рамках коммерческих проектов. В конце декабря на телеканале СТС стартовала рекламная кампания бренда LADA, реализованная сейлз-хаусом Эверест и OMD Fuse .
Задачи
25 ноября 2019 года LADA запустила продажи обновленной линейки LADA Vesta с более широким пакетом опций и автоматической трансмиссией. Бренд хотел рассказать аудитории о преимуществах новых автомобилей и привлечь как можно больше людей на тест-драйвы по всей России.
Кампания стартовала 19 декабря 2019 и продолжалась в эфире до 9 января 2020. Время для запуска было выбрано крайне удачно, ведь вторая половина декабря и начало января традиционно характеризуются более высоким уровнем телесмотрения: зрители проводят больше времени дома с семьей, интенсивнее вовлекаются в просмотр. Кампания выходила в одной из самых рейтинговых линеек СТС — вечернем кино.
Механика
Каждый день в прайм-тайм зрители СТС видели на экране всплывающий информер с анонсом новой LADA Vesta и приглашением записаться на тест-драйв. Информер выходил дважды в день: один раз — во время фильма, стартующего в 20:00, второй — в более позднем слоте (
С помощью пульта зрители могли активировать информер и перейти на микросайт, содержащий дополнительную информацию о новой модели LADA Vesta. Зрители, желающие записаться на тест-драйв, оставляли свой номер телефона в специальной форме.
Аналогичная механика была реализована и в стриминге телеканала СТС, на платформе «Витрина». Пользователи видели информер при просмотре, могли кликнуть на него и перейти на сайт.
Результаты
- Охват проекта на всех устройствах — более 827 тыс. устройств
- Общее количество показов — 3,2 млн
- Уникальный CTR проекта — 12,5%
- С виджетом взаимодействовали более 166 тыс. человек
- По итогам рекламной кампании LADA удалось собрать более 1100 лидов.
Каролина Соколова, генеральный директор сейлз-хауса «Эверест»:
Для рекламного рынка интерактивное ТВ — безусловный тренд, который в ближайшем будущем сформирует собственную рыночную нишу. Этот инструмент эффективен как для маркетинговых целей телеканалов, так и для решения задач рекламодателей. Мы видим постоянно растущий запрос со стороны рынка. А автомобильщиков можно смело назвать пионерами интерактивного ТВ, они одними их первых увидели преимущества этого формата и уже сейчас используют его интенсивнее других товарных категорий.
Юлия Иванова, старший менеджер по закупкам спонсорства OMD Fuse:
Интерактивное телевидение становится всё более популярным инструментом продвижения брендов. Для наших клиентов технология HBBTV стала уже практически обычным делом, которую рассматривают как полноценную часть медиамикса. С её помощью можно легко направить потребителя напрямую к покупке, что, например, подтверждают успешные кейсы в автокатегории, где сразу видно конверсию.
В кампании с LADA всё сошлось: мы взяли лучшее время, лучший период (когда большинство россиян проводят время перед телевизором) и канал с высокими показателями на целевую аудиторию бренда. В результате полученный уровень вовлечения телезрителей показывает эффективность такого формата интеграции в телеэфир, который даёт возможность присутствовать в пиковые моменты телесмотрения контента, выбранного телезрителем.