Российские чиновники озаботились проблемами территориального брендинга не только на уровне идей, но и на уровне графики. Скандальная история с выбором туристического логотипа Саратова, которая будоражила умы профессионального сообщества и местных жителей, счастливо подходит к концу, однако ее итог может показаться странным. Город на Волге привлечет туристов знаком, разработанным не профессиональным агентством или дизайнером-фрилансером, а депутатом Госдумы.
Напомним, что эпопея с логотипом Саратова получила известность среди специалистов отрасли благодаря туристической эмблеме, которую представила Студия Артемия Лебедева осенью прошлого года. Работа московских дизайнеров была раскритикована как жителями Саратова, так и местными чиновниками. В основу логотипа легла простая дружеская фраза «Люблю бывать в Саратове», а также самые важные впечатления от пребывания в городе: «В Саратове есть что посмотреть, открыть и полюбить». Графически знак объединил в себе три элемента – бинокль, ключ и сердце.
Позже власти Саратова взяли инициативу в свои руки: министерство молодежной политики, спорта и туризма организовало конкурс на лучший туристический логотип региона. Участие в конкурсе мог принять любой желающий; всего было прислано 44 проекта.
Наиболее подходящий Саратову знак жители выбрали путем голосования на сайте ведомства; большинство голосов было отдано за символ, предложенный депутатом Госдумы от ЛДПР Антоном Ищенко. Общественно-политический деятель ранее не был замечен в создании туристических логотипов, однако, именно его работа победила с рекордными 57.94% голосов.
Как говорится в пресс-релизе ЛДПР, цвета логотипа не случайны и несут определенную смысловую нагрузку. «В частности, по мнению Ищенко, цвет золота – это символ интеллекта, мудрости, терпения, опыта и власти. Он олицетворяет уверенность в своих силах, помогает воспринимать и принимать новое, стимулирует открытость, общительность и подвижность. Голубой цвет – символизирует чистоту, мир, мудрость, благоразумие. Этот цвет создает ощущение комфорта, стабильности, совершенства и ассоциируется с искренностью, небом, размышлениями и креативностью».
Sostav.ru опросил ведущих дизайнеров и выяснил, насколько подходит логотип для туристического продвижения Саратова, разработанный депутатом.
Надежда Паршина, основатель и креативный директор Ohmybrand
Каждый должен заниматься своим делом, и делать его как можно лучше, тогда горе-депутату было бы чем заняться - его непосредственными обязанностями, а дизайнеры делали бы логотипы, а не воевали с бюрократией (и плохим дизайном).
Александр Загорский, креативный директор Depot WPF
Тот редкий случай, когда нужно не «перепридумывать» айдентику с нуля, а тактично и грамотно поработать с тем, что есть. Но наш коллега-дизайнер-депутат, к сожалению, предложил далеко не профессиональный вариант решения.
Андрей Логвин, руководитель студии LOGVINdesign
Народ фигни не выберет. Олимпийские талисманы – яркий пример.
Во вторых – радует, то что народ выбирает символ в котором видит стабильность, незыблемую связь с историей, традициями, доброй старостью и старой добростью.
Немного пугает цветовая пара – не провокация ли?
Думаю, если убрать желтый из конструкции и добавить красный и белый - будет идеально. Горжусь, что живу в этой стране и в это время!