Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Тренды в цифровизации туризма: Maer подвёл итоги Moscow Travel Hack

В медиахолдинге рассказали о конструкторе маршрута как в игре The Sims, кастомизации путешествий, а также изменениях креатива в наружке

На правах рекламы
ООО «МАЕР ГРУПП» | maergroup.ru

В Москве прошло командное соревнование по цифровизации продуктов туристической индустрии — хакатон Moscow Travel Hack. Для победы требовалось улучшить онлайн-сервис Russpass. Участников оценивали менторы из разных отраслей, наружную рекламу представили эксперты Maer. Они рассказали Sostav о самых ярких работах участников.

Путешествия по России

По данным Елены Джанджугазовой автора «Российской газеты», из-за западных санкций россияне стали ездить за рубеж в два раза реже, чем в 2021 году, при этом количество путешествий по России увеличилось кратно. По данным Федерального агентства по туризму, внутренний туризм вырос за последние пять месяцев с 4% до 30%. Заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Чернышенко прогнозировал, что за 2022 год число российских путешественников может перевалить за 61 млн.

Одними из самых популярных направлений отечественного туризма, помимо Москвы, эксперты называют Санкт-Петербург, Сочи, Адлер, Симферополь, Анапу, Кисловодск, Геленджик, Краснодар, Калининград, Дагестан, Алтай и Байкал. В рамках нацпроекта «Туризм и индустрия гостеприимства» для стимулирования внутреннего туризма правительство России планирует выделить 168 млрд руб. за 2022 — 2024 годы. Из них 52,8 млрд предусмотрено на текущий год.

Проведение конкурса

Чтобы привнести свежие идеи в развитие отечественного туризма, Moscow Travel Hack объединил профессионалов, напрямую не связанных с отраслью. Участниками хакатона стали IT-специалисты, маркетологи, дизайнеры, креаторы, аналитики, продуктологи — 180 конкурсантов. Их выбрали из 770 претендентов 45 городов.

40 команд в течение 25 часов боролись за призовой фонд — 2,5 млн руб. Для победы требовалось улучшить туристический онлайн-сервис Russpass.

Задачи ставились по направлениям: «продукт», «UI/UX-дизайн», «маркетинг» и «технологии». Результат оценивали специалисты Russpass, «Альфа-Банка», платформ Avito, «Тинькофф-Путешествия», а также медиахолдинга Maer, который выступил коммуникационным партнёром хакатона.

Евгений Козлов, первый заместитель руководителя аппарата мэра и правительства Москвы, председатель комитета по туризму столицы:

Энергия, которую участники хакатона привнесли в отрасль миллиона впечатлений, инвестиции в красоту, технологии — бесценны! Ни одна идея не останется без внимания. Каждая найдет свою реализацию, я обещаю! От меня, от правительства Москвы большое спасибо! Мы в начале пути, и я призываю следить за развитием Russpass. Призываю каждого быть сопричастным нашему общему развитию!

Работы участников

В Maer отмечают, что одним из лучших решений Московского хакатона-2022 стала инициатива команды XardCoders. Её участники придумали конструктор маршрута, в основу которого легли опросы на базе характеристик персонажей компьютерной игры The Sims. По задумке, конструктор поможет туристам составить оптимальное путешествие. Если путешественник укажет, что он романтик, меломан, авантюрист, то сервис направит его в Санкт-Петербург, на дегустацию вина и сыра, музыкальные экскурсии и в тату-салон.

Другую задумку, которая получила высокую оценку жюри конкурса, предложила команда «O+». Их идея — собирать туристические маршруты, исходя из точки отправления, отведенного времени, целей и других параметров. Далее нужно определиться с отелем, транспортом, прочими деталями и оплатить все единой транзакцией.

Ещё один чемпион хакатона, команда Red Cat, выступил за максимальную кастомизацию путешествий: точечную и гибкую систему составления маршрута, которая включает даже стоимость питания.

OOH-технологии

Участники конкурса могли использовать проектах технологию наружной рекламы — изменение креатива в зависимости от внешних условий: времени, погоды и дорожных пробок. Медиахолдинг Maer поделился с конкурсантами своей экспертизой.

Представители компании отмечают, что наиболее умело инструментами распорядилась команда MT&T. Конкурсантам предлагалось задействовать медиафасады Maer, расположенные в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Челябинске, Самаре, Уфе, Перми, Волгограде, Тюмени, Сочи и других российских городах.

Команда MT&T также применила технологию сбора MAC-адресов — идентификаторов мобильных устройств аудитории рекламных экранов.

Константин Майор, владелец медиахолдинга Maer:

Цифровые решения по развитию туризма в России — это устойчивый тренд. Радует, что команды участников нашли новое, очень интересное, на мой взгляд, применение рекламных технологий. За организацию события выражаю благодарность столичному комитету по туризму. Круто, что мы идём в ногу друг с другом, а индустрия гостеприимства, развивая технологии, идёт в ногу с трендами. Приятно осознавать, что Maer помогает стать российским городам еще привлекательнее для туристов.

Итоги

Призовые места заняли 10 команд, каждая выиграла по 200 — 300 тыс. руб. Участники с сильными инициативами получили подарки от партнёров, которыми среди прочих равных выступили «Альфа-банк» и международного аэропорта «Внуково».

Кроме того, на конференции, открытых и деловых программах Moscow Travel Hack эксперты рассказали об актуальных профессиях, креативных механиках, прогрессивном маркетинге, формировании команды, управлении финансами и основных трендов продвижения.

Антон Вхонин, начальник управления по развитию партнерской платформы, сервис «Альфа Путешествия»:

За счет темы путешествий банк может дать клиенту больше лояльности, возможность закрыть потребности. Тема пересекается с профилем премиум-клиента. Такие клиенты — очень ценные, их немного, за них высокая конкуренция, и банку нужны решения для их удержания. Moscow Travel Hack совместил в себе две значимые дня нас вещи: индустрию путешествий как важный принцип сегментирования клиентов и IT-культуру, которая в «Альфа-банке» на очень высоком уровне. Заявленная тематика «тревелхак» во многом пересекается с нашими направлениями «финтех» и «тревел». Это нам очень близко, поэтому мы поощряем такую деятельность и развиваем!

Вероника Акташева, начальник отдела организации продаж международного аэропорта «Внуково»:

Мы работаем в одной сфере и для одной цели. Туризм занимает большую часть авиаперевозок. Мы рады поддержать инициативы комитета по туризму Москвы. Надеемся, в ближайшее время ситуация в мире и на рынке улучшится, и наше совместное развитие будет еще стремительнее. Moscow Travel Hack — потрясающее мероприятие и очень вдохновляет. Сейчас IT-отрасль № 1, за ней будущее. Все возлагают на неё ожидания, и мы в том числе: внимательно присматриваемся к решениям участников, что-то для себя отмечаем и будем применять.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.