В Москве прошла церемония награждения национальной премии горнолыжного туризма «Горы России». Лучшие бренды определяли экспертный совет и народное голосование, в котором приняли участие более 100 тыс. россиян. Респондентов помог привлечь коммуникационный партнёр премии — федеральный оператор цифровой наружной рекламы Maer. Подробностями с Sostav поделились в пресс-службе медиахолдинга.
Лауреатов премии объявили 24 ноября. Победителей выбирали из 300 представителей индустрии со всей страны, включая 155 горнолыжных курортов, 122 отеля и шесть туроператоров. В числе победителей такие популярные горнолыжные курорты, как Красная Поляна в Сочи, кавказский «Архыз», подмосковный «Волен-Степаново», алтайский «Манжерок», «Горный воздух» из Южно-Сахалинска, кемеровский «Шерегеш», мурманский «Большой Вудъявр», уральский «Абзаково» и др.
Посвященная голосованию рекламная кампания премии проходила на медиаэкранах Maer в Екатеринбурге, Новосибирске, Тюмени, Нижнем Новгороде, Самаре, Волгограде, Челябинске, Перми, Уфе, Сочи
Для проведения кампании холдинг задействовал отработанный годами комплекс технологических решений. В том числе динамический креатив, который позволяет автоматически менять изображение в режиме реального времени, сбор обезличенных данных мобильных устройств аудитории для последующего ретаргетинга.
Лауреаты премии «Горы России» поделились, что сейчас туристические бренды все чаще используют наружную рекламу и в целом наращивают маркетинговую активность. На фоне падения рынка интернет-рекламы на 40% многие курорты находились в поиске новых инструментов роста.
По данным Maer, в 2022 году клиенты компании из сферы туризма увеличили инвестиции в наружную рекламу на 15%. Владелец медиахолдинга Константин Майор объясняет спрос на современный рекламный инвентарь холдинга его многомиллионным охватом аудитории, сравнимым с интернетом и телевидением. Он привёл в пример запущенный в ноябре проект Maer.Taxi, который способен за сутки контактировать с аудиторией 60 млн раз. Одним из первых в туриндустрии новый формат опробовал курорт Красная Поляна стал.
Ольга Филипенкова, директор по развитию Курорта Красная Поляна:
Коммуникации с гостем постоянно требуют аналитической работы. Для этого мы отслеживаем тренды не только для рекламного размещения, но и восприятия рекламы с учетом культурных кодов. Рекламные кампании курорта Красная Поляна ежегодно показывают свою эффективность и формируются с учетом всех тенденций. В этом году, в рамках продвижения зимнего сезона 2023 года, мы усилили наружную рекламу в Москве. В качестве нового инструмента использовали свежий цифровой носитель от Maer — рекламу на такси. Новый заметный формат рекламы позволяет нам охватить большее количество контактов в Москве в пределах Третьего транспортного кольца.
Владимир Поддубко, генеральный менеджер курорта «Манжерок»:
В 2022 году курорт «Манжерок» посетили около 700 тыс. гостей, что на 200 тыс. больше, чем в прошлом, в следующем году ждём около 1 млн гостей. В первую очередь, их привлекает удобство расположения курорта — всего в 30 км от аэропорта, уровень сервиса, заповедная территория с дикой природой и уникальной кухней. Курорт «Манжерок» круглогодичный, но наша гордость — амбициозный горнолыжный проект. И сегодня мы стали курортом, за который отдают свои голоса на национальной премии «Горы России». Мы отмечаем интерес к проекту и рост продаж в офлайн- и онлайн-сегментах. Уверен, тренд на Алтай сохранится.
Рустам Тапаев, заместитель генерального директора «Кавказ.РФ», управляющей компании горнолыжного курорта «Архыз»:
Интерес к нашему курорту растёт не столько из-за трудностей с выездом за рубеж, сколько из-за развития туристической и инженерной инфраструктуры курорта: новых сервисов, трасс и других возможностей для всесезонного отдыха. «Архыз» показывает стабильный рост с самого открытия: в течение восьми лет турпоток вырос почти до 700 тыс. человек в год. Средний годовой прирост составляет 27%. Надеемся, этот год не станет исключением. Для информирования клиентов и формирования сплоченного комьюнити активно используем соцсети, размещаемся в наружной рекламе в рамках общероссийских кампаний, сотрудничаем с блогерами и проводим блог-туры.
По мнению участников мероприятия, санкции усилили российскую туриндустрию и вызвали всплеск конкуренции.
Илья Тимошин, управляющий горнолыжного комплекса «Волен-Степаново»:
Летний период 2022 года показал рост спроса на отдых в Подмосковье. У нас, к примеру, увеличилась и длительность пребывания гостей. Судя по предпродажам, нынешний зимний сезон будет активнее, чем прошлый. С трендом на внутренний туризм клиенты стали требовательнее относиться к уровню сервиса, технологий и функционала, что стимулирует нас к развитию своего дела. Казалось бы, при повышенном спросе можно сократить рекламный бюджет, но мы решили пользоваться моментом и повысить узнаваемость бренда. Предпочитаем цифровые рекламные каналы, чтобы отследить отдачу от вложенных средств. Используем соцсети, контекстную и наружную рекламу, которая даёт большой охват.
В ближайшее время цифровая наружная реклама может стать одним из основных распределителей турпотоков страны, отмечают представители Maer.
Константин Майор, владелец медиахолдинга Maer:
Наша страна для путешественника как для ребенка огромный прилавок со сладостями, где есть всё и на любой вкус. Настоящая сокровищница впечатлений! Тут и пляжная Кубань, которая горячее Турции, и снежная Камчатка, и исчезающий в небе Эльбрус, чистейший бездонный Байкал, по-немецки готический Калининград и так далее. А культура какая, ментальность — со всей Евразии! Мы в Maer искренне желаем, чтобы все прелести нашей необъятной Родины увидел каждый, поэтому поддерживаем внутренний туризм. Премия «Горы России» — одно из главных событий, которое задаёт ему курс развития. Мы рады помочь нашими охватами и технологиями.
По мнению лауреатов премии, обострение борьбы за клиентов способствует росту инвестиций в рекламное продвижение. Под воздействием санкций тренд на внутренний туризм продолжит набирать обороты, увеличивая локальную конкуренцию, заключили участники мероприятия.