Минпромторг планирует обязать крупные сети магазинов электроники «выделять полку» для российских товаров. Речь идёт о продукции, которая «в достаточном объеме производится в стране», в первую очередь, это крупная бытовая техника. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источники.
По словам одного собеседника, крупные маркетплейсы уже начинают заключать с отечественными производителями электроники соглашения о размещении их товаров на площадках. Вполне возможно, полагает он, что «будут даже какие-то требования по минимальной доле в ассортименте».
Законопроект о «российской полке» обсуждается с весны 2023 года. Он должен позволить российским производителям в приоритетном порядке попадать на полки крупных сетевых магазинов. Позднее документ расширили, предложив обязать и онлайн-платформы размещать в поисковой выдаче сначала 50 карточек с товарами российского происхождения.
Тогда проект не поддержал Минэк и раскритиковали участники рынка. Текущая версии законопроекта — это в первую очередь попытка вмешаться в поисковую выдачу, которую интернет-магазин генерирует по запросу покупателя, считает президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артём Соколов. Он отмечает, что участникам рынка необходимо дать возможность самим выбирать оптимальные способы продвижения, не разрушая маркетинговые и рекламные модели бизнеса.
В Fplus добавили, что меры поддержки российских брендов, должны также включать программы кешбэка и софинансирование маркетинговых затрат.