Mail.Ru Group запустила бета-версию рекомендательной системы «Пульс» которая будет предлагать пользователям контент с учётом их интересов. Подбор рекомендаций будет строиться на базе ИИ исходя из предпочтений пользователя, определенных на основе анализа его активности в сети.
«Пульс» размещается на главной странице Mail.ru и на странице проекта pulse.mail.ru. Лента работает с контентом из порядка 1 500 источников, прошедших редакторскую проверку. Алгоритм новой ленты самостоятельно обучается, и чем чаще пользователь взаимодействует с сервисом, тем точнее будут рекомендации.
«Персонализация контента — глобальный тренд в цифровых медиа. Рядовой пользователь интернета ежедневно сталкивается с переизбытком информации и дефицитом времени. Алгоритмы персонализации становятся решением этой проблемы, подбирая нужный контент. Умная лента «Пульс» от Mail.Ru оптимизирует процесс потребления контента так, чтобы пользователь получил подборку качественной, максимально интересной для него информации из проверенных источников», — рассказали в компании.
В планах компании — размещение ленты и на ряде других проектов. Кроме того, в выдачу планируется включить и другие форматы, такие как видео, фото и пользовательский контент, а также блоги, профессиональные СМИ и другие ресурсы.
«Трендом последних лет были рекомендации в социальных сетях, которые логичным образом строились на основе социального графа. Но социальный граф — это не единственный признак, по которому можно понять пользователя и его интересы. Новый тренд — это персонально подобранные рекомендации, не зависящие от ваших друзей. Мы создаём сервис, который будет воспринимать пользователя, как уникального человека, и ориентироваться на его более глубинные интересы и практическую пользу лично для него», — комментирует Анна Артамонова, вице-президент Mail.Ru Group.