McDonald’s подвел итоги тендера на оказание услуг по медиапланированию и баингу на российском рынке. Новым партнером сети ресторанов быстрого питания стало Starcom (входит в Publicis Media). Представитель рекламной группы подтвердил победу медиаагентства и сообщил Sostav, что они рады сотрудничеству с таким крупным клиентом.
На медиабюджет McDonald’s также претендовала группа OMD OM Group, которая обслуживала компанию на протяжении последних 15 лет. По итогам тендера она сохранила за собой эконометрическое моделирование и аналитику.
Дарья Назаркина, вице-президент по маркетингу McDonald’s в России
По итогам проведенного тендера с февраля 2019 года медиапланирование и закупки для McDonald’s в России будет осуществлять агентство Starcom. Мы также рады будем продолжить сотрудничество с OMD OM Group в области эконометрического моделирования и аналитики.
Тендер на медиаобслуживание McDonald’s в России проводился с октября по декабрь 2018 года и стал продолжением глобального медиапитча, определившего два агентства, с которыми компания McDonald’s может работать на локальном рынке. Сопровождение тендера в соответствии с международными стандартами и глобальными практиками McDonald’s осуществляла аудиторская компания Ebiquity.
Дмитрий Дмитриев, CEO OMD OM Group
Мы благодарим компанию Макдоналдс за 15 лет плодотворного сотрудничества в сфере медиапланирования и закупок. Это было насыщенное и интересное время, обогатившее OMD OM Group экспертизой рынка QSR, а нашего партнера — опытом реализации эффективных, нестандартных и сложных проектов. Мы рады и дальше взаимодействовать с компанией Макдоналдс в области эконометрического моделирования и аналитики. Тендер проходил в полном соответствии с международными правилами и процедурами, и в транзитный период мы обеспечим преемственность в передаче всей необходимой информации.
McDonald’s занимает 13-е место по объему бюджетов в рейтинге «ТОП-30 крупнейших рекламодателей России 2018». По итогам прошлого года компания потратила на рекламу 3,59 млрд рублей, из них на телевизионную — 2,58 млрд рублей.
Рекламная группа Publicis Media занимает второе место в рейтинге медиаагентств и холдингов 2018 АКАР/Sostav с оборотом 55,6 млрд рублей. Биллинг входящего в нее медиаагентства Starcom составляет 22,6 млрд рублей. OMD OM Group — крупнейшая по объему медиазакупок группа с биллингом 69,2 млрд рублей.
McDonald’s запустил глобальный пересмотр медиабизнеса в октябре 2017 года. Компания решила отказаться от сотрудничества с одним партнером и составить список предпочтительных агентств по всему миру. AdAge сообщал, что OMD удержала аккаунты в Канаде, Китае и Германии, тогда как Starcom стало партнером бренда во Франции. В Латинской Америке обязанности были поделены между двумя агентствами. Под вопросом оставались британский и американский рынки.