Традиционный сюжет рекламного ролика Coca-Cola - группа молодых людей, излучая счастье, делится с окружающими колой и радостью. Однако в Мексике такой сценарий не прошел - компанию обвинили в расизме, лицемерии и оскорблении коренного населения. При этом намерения у Coca-Cola были весьма благие - борьба с предрассудками.
Coca-Cola México выпустила рекламу в рамках рождественской кампании #AbreTuCorazon (#ОткройСвоеСердце). Героями ролика стали светлокожие молодые люди модельной внешности, которые решили устроить праздник в городке Тотонтепек Вилла де Морелос.
Таким образом они хотят преодолеть культурный и языковой барьер - как сообщает Coca-Cola, более 80% жителей Мексики чувствуют себя отверженными, поскольку не говорят по-испански.
Приезжие устанавливают импровизированную ель на центральной площади и пьют прохладительный напиток с местными жителями. Созданием ролика занималось агентство Ogilvy.
Правозащитники не оценили креатив Coca-Cola. Организация Alliance for Food Health, которая защищает прав потребителей, потребовала от мексиканского правительства запретить рекламу.
По мнению активистов, компания унижает индейское население Мексики и способствует ухудшению его здоровья. Критики назвали брендинг Coca-Cola «колониальным», потому что он выставляет белых людей как благодетелей и просветителей.
Coca-Cola не впервые сталкивается с обвинениями в расизме. На рубеже двухтысячных компания оказалась фигурантом крупнейшего судебного разбирательства о дискриминации чернокожих сотрудников. Они утверждали, что работодатель выплачивал им меньшую заработную плату и препятствовал продвижению по служебной лестнице. Чтобы урегулировать ситуацию, корпорация согласилась выплатить рекордные 192,5 млн долларов.
В 2013 году негативную реакцию мусульман вызвала реклама для Суперкубка, в которой араб на верблюде пытается добраться до оазиса, но его обгоняют соперники. Тогда же житель Израиля пожаловался, что Coca-Cola выпустила именные бутылки, но среди 150 имен не было ни одного арабского.