Минкомсвязи решило расширить льготы для региональных газет на фоне повышения цен на подписку. Теперь получить скидку в размере 25% на подписной тариф смогут издания с тиражом от 10 тысяч экземпляров. Ранее льгота была доступна газетам и журналам с тиражом не менее 17 тысяч. Одновременно отменяется скидка для подписчиков, которые самостоятельно забирают прессу в отделениях почтовой связи. Данная услуга была мало востребована у населения. Об этом замминистра Алексей Волин сообщил во время визита в Сахалинскую область.
Чиновник заявил, что в 2015 году заметного повышения тарифов не будет. Цена подписки на районные и региональные газеты останется неизменной, стоимость подписки на федеральные издания может увеличиться примерно на 10%. По мнению Волина, это даст стимул «федералам» печататься в регионах и претендовать на льготы. Рост расценок связан с удорожанием магистральных перевозок и сортировки.
По данным Минкомсвязи, с начала 2014 года подписные тиражи снизились на 20%, в Москве этот показатель сократился на 14%. Положительная динамика наблюдалась только в четырех российских регионах.
«Почта России» повысила тарифы на подписку из-за отмены дотации в размере 6 млрд рублей. Подписная кампания на второе полугодие 2014 года стала первой за последние пять лет, прошедшей без поддержки со стороны федерального бюджета и почтового оператора. Ранее власти заявляли, что повышение подписной цены для потребителя составит не более 25%.
Волин считает, что издатели адаптировались к рыночным условиям: кто-то создал свою службу распространения и доставки, кто-то увеличил долю розницы, кто-то пошел по пути создания пунктов печати на местах, для чего потребовалось изменить форматы газет, кто-то сократил расходы. «Но почти все поняли, что ключ успеха - это контент. Интересная газета имеет больше шансов выжить», - отметил замминистра.
В ноябре Минкомсвязи проведет первое совещание с региональными СМИ, получающими господдержку. Участники встречи соберутся в Екатеринбурге, чтобы обсудить вопросы повышения эффективности работы и конкурентоспособности нефедеральных СМИ. Планируется рассмотреть способы снижения затрат, в том числе и путем создания региональных медиахолдингов, ситуацию на рекламных рынках, пути и способы привлечения и удержания аудитории.