Фото Fotolia
Минкомсвязи подготовило два проекта изменений в закон «О связи», которые касаются регулирования контентных услуг, рекламных рассылок и спама.
Первый законопроект призван обеспечить дополнительные гарантии абонентам. В частности, получение контентных услуг и списание денежных средств будет возможно только после получения прямого согласия абонента. Кроме того, предлагается закрепить обязательное информирование абонентов о стоимости и содержании услуг до получения их согласия.
Законопроект в части регулирования рассылок и спама должен оградить абонентов от получения нежелательных сообщений рекламного характера. В настоящее время оператор не имеет права фильтровать SMS-сообщения и отказываться от их доставки, даже если имеются сведения, что это спам.
Минкомсвязи также предлагает ввести понятие спама, что позволит операторам законно противодействовать массовым рассылкам рекламного характера. Речь идет о рекламе, которая не согласована с абонентом и не исходит непосредственно от оператора. При этом ограничения не распространяются на распространение рекламы, получение которой согласовано с абонентом. Добросовестные участники рынка рекламы смогут осуществлять рассылку в адрес абонентов.