Depositphotos
«Порядок организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий», описывающий процедуру оказания дистанционной медицинской помощи и конкретизирующий положения закона о телемедицине, опубликован на сайте Минздрава.
В документе уточняется, что телемедицина – это не самостоятельный вид или форма медпомощи, а только технологический способ дистанционного взаимодействия. Телемедицинские технологии применяются при дистанционном взаимодействии медработников с пациентами и медработников друг с другом.
В первом случае телемедицину планируется использовать для профилактики, сбора и анализа жалоб пациента, наблюдения за состоянием его здоровья, корректировки ранее назначенного на очном приеме лечения, а также для решения о необходимости личного приема. Ставить диагноз дистанционно документ не позволяет: главное условие для назначения и коррекция лечения – первичный очный прием. Удаленно может быть оказана значительная часть видов медицинской помощи, в том числе первичная медико-санитарная, скорая и специализированная паллиативная медпомощь. Формы её оказания тоже могут быть разными: экстренная, неотложная и плановая.
Однако если один врач дистанционно консультирует другого, порядок позволяет устанавливать и корректировать диагноз. Они могут оценивать состояние пациента, уточнять тактику обследования, лечения и т.д.Телемедицинская помощь будет как бесплатной, в рамках ОМС, так и платной. Все учреждения и врачи, планирующие оказывать дистанционные консультации, должны зарегистрироваться в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения и внести прописанные в документе сведения. Например, пациент сможет узнать стаж врача, его научные степени и предыдущие места работы.
Напомним, летом Правительство и Государственная дума 21 июля одобрили законопроект, регламентирующий использование телемедицины в России с 2018 года. «Яндекс» и сервис по вызову врачей на дом DOC+ уже начали тестировать медицинские онлайн-консультации.