Недавно состоялся показ коллекций из коллаборации AliExpress и семи российских дизайнеров. Команда агентства Monstars рассказала, как шла разработка креативной концепции и что было интересного во время съемок лукбука.
Работа над лукбуком
Нам было необходимо снять лукбук, который продолжил бы киберпанк-стилистику прошедшего показа. Подобный футуристический подход к одежде позволит зрителю погрузиться во вселенную онлайн-шопинга AliExpress. Также важно было подчеркнуть то, что выбранные образы — это синтез вещей от локальных и китайских марок.
Лукбук продолжает модную кампанию AliExpress «Запуск». Основной ее акцент направлен на то, что вещи из Китая могут быть качественными и стильными, а российские марки все чаще появляются на глобальном маркетплейсе. Решением стала тема пересечения двух культур и фантазии о городе будущего: футуризм, киберпанк, технологичность и мультикультурализм — все это стало сквозной темой не только для показа, но также и самих коллекций и лукбука.
Игорь Андреев, стилист съемки:
Первоначально направление киберпанка, которое прослеживалось в модном показе, задали Esthetic Joys. Отталкиваясь от этого, я предложил несколько вариантов реализации, и мы с ребятами решили, что будет здорово сделать съемку в стилистике компьютерной игры. Далее я подготовил мудборд по образам для каждого персонажа с интеграцией луков, которые должны фигурировать в съемке. Исходя из сюжета мы разработали концепцию VFX-дизайна, а визажист продумала образы героев по прическам и макияжу.
Этот год показал, что совсем скоро онлайн-шопинг займет лидирующие позиции, а офлайн-формат медленно отойдет на второй план. Это настроение передает идея лукбука, ведь в нем умышленно используется стилистика компьютерной игры и референс к персонажам, которые способны выбирать и менять свой стиль в digital.
Продакшн
Творческая команда по съемкам лукбука во многом была схожа с командой модного показа AliExpress, за организацию которого отвечали Esthetic Joys. Луки к показу и к самой съемке готовили Игорь Андреев и Паата Поцхверия. Артур Минасян отвечал за VFX-дизайн в обеих активностях, Лера Витько курировала MUAH-концепцию, а Юлия Трухина занималась кастингом героев для показа и съемки. Со стороны AliExpress в проекте участвовали команды PR и дизайнеров. Особенно важно отметить, что все члены команды были нацелены на результат и максимально вовлечены во все этапы реализации проекта.
Помимо разработки концепции съемки и ее визуальной составляющей организация самого съемочного процесса включала в себя несколько этапов:
- кастинг моделей под персонажей проекта;
- составление мудбордов съемки и луков;
- написание сюжетов для каждого персонажа лукбука;
- подбор локации под ТЗ съемки;
- техническое оснащение площадки согласно ТТ площадки и ТЗ съемки;
- букинг и брифинг команды;
- сбор и комплектация вещей на съемку.
Процесс постпродакшена, в свою очередь, состоял из VFX и саунд-дизайна, монтажа видео, цветокоррекции и согласования с заказчиком.
Настя Терехова, руководитель направления Production Monstars:
Сотрудничество с AliExpress — это идеальный пример здоровых отношений «клиент-заказчик». Все понимали, что каждый из нас — профессионал, благодаря этому создалась максимально комфортная рабочая атмосфера. Творческая свобода, разумеется, присутствовала, это можно понять даже по тому контенту и проектам, которые уже делает AliExpress — с креативом у коллег проблем нет. Мы были нацелены на то, чтобы получился качественный, по-хорошему виральный проект и при этом были достигнуты все его KPI.
Установленные KPI
Лукбук создавался сразу для нескольких целей:
- представить коллекцию широкой аудитории — о ней рассказали более 130 изданий и telegram-каналов;
- вывести лукбук на digital-экраны во время показа AliExpress — гости показа могли сразу же изучить коллекции, которые они только что увидели, на самом маркетплейсе;
- использование изображений на лендинге внутри AliExpress — картинка лукбука отличается от привычных баннеров маркетплейса и привлекает внимание покупателей.
Для команды AliExpress было важно сотрудничать с небольшими брендами, для которых выход на маркетплейс может стать толчком для роста бизнеса в более массовом сегменте.
Все семь дизайнеров представляют из себя актуальные бренды, которым близка тема технологичности и пересечения культур. Главным источником вдохновения для дизайнеров стали большие города будущего. Бренд «Кружок» перенес web-пространство на ткань, Futureisnown просканировал карточки товаров с AliExpress с помощью нейронной сети и взял полученные кадры за основу имиджей коллекции, Sintezia, Outlaw Creative и Антон Лисин пофантазировали на тему дружбы Востока и Запада, Turbo Yulia пошутила об инопланетном ассортименте маркетплейса, а Fusion акцентировал внимание на технологичности Азии.
Инна Булычева, руководитель lifestyle-коммуникаций AliExpress Россия:
Каждую неделю мы видим публикации красивых и очень красивых лукбуков от разных брендов. Увы, глаз перестает удивляться. Мы старались создать лукбук, который заставляет тебя провалиться в картинку. В статичных изображениях много деталей про товары из образа для внимательного зрителя, а видео хочется ставить на луп.
В 2020 году для AliExpress мода стала одним из ключевых направлений, и этот лукбук хорошо отражает наш посыл: возможность выбора, мультикультурность и технологичность. Что было важно в процессе — мы собрали команду-конструктор из профессионалов в своей области, и нам как клиенту было легко им довериться и не побояться экспериментов.
Это лишь первый опыт коллаборации AliExpress с брендами из России. Однако компания уже заявила о намерении продолжать реализовывать подобные инициативы и поддерживать локальные модные марки и в будущем.