На российский рынок вышли два китайских бренда игровых ПК, ноутбуков и периферии — Machenike и Thunderobot от Haier. Вендор уже договорился о поставках с крупными российскими дистрибьюторами «Марвел-Дистрибуция», OCS и «Треолан», сообщает «Коммерсант».
Некоторую продукцию Machenike также можно приобрести на Aliexpress и Ozon. В Ozon сообщили, что бренд доступен на площадке с мая 2021 года, за это время проданы сотни его устройств, в особенности мышки и клавиатуры.
В «Марвел-Дистрибуции» рассказали, что считают Machenike крайне перспективным брендом, который занимает порядка 20% рынка игровых устройств в Китае. По данным компании, в 2021 году в Россию ввезено 1,6 тыс. устройств периферии Machenike, а также около 200 ноутбуков.
Thunderobot представлен на российском рынке с середины июля, вендор заключил соглашение с «М.Видео-Эльдорадо». По оценке компании, китайские бренды уже заняли долю 30% в российских продажах ноутбуков в первом квартале.
До начала военных действий на Украине в сегменте лэптопов для геймеров в России лидировали Asus, Lenovo, Acer и HP, но эти бренды ограничили поставки в страну. Эксперты ожидают появления на российском рынке все большего числа китайских брендов ноутбуков.
Так, гендиректор TelecomDaily Денис Кусков отмечает, что схема параллельного импорта не позволяет ввозить в страну полный ассортимент устройств ушедших брендов. На этом фоне логичен выход на российский рынок китайских вендоров, которые будут пользоваться спросом из-за сравнительно низкой цены и снижения покупательной способности населения.